Положение о XVIII ежегодном Международном конкурсе «Память о Холокосте – путь к толерантности»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения ежегодного Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» (далее – конкурс).

1.2. Организаторы международного конкурса – Межрегиональная общественная организация «Научно–просветительный Центр «Холокост» (далее – Центр) и Международный научно-образовательный Центр истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета (далее – РГГУ).

1.3. Цели Конкурса:

  • Формирование толерантного сознания, исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогов на примере уроков Холокоста.
  • Активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодёжной и педагогической среде.

1.4. Задачи Конкурса:

  • формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений;
  • привлечение учащихся, студентов и педагогических работников образовательных организаций к изучению и преподаванию истории Холокоста, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников в педагогическую практику образовательных организаций;
  • расширение контактов и обмен опытом российских учащихся и педагогов со своими зарубежными сверстниками и коллегами;
  • стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников, студентов, магистрантов и аспирантов по теме Холокоста;
  • участие в сохранении и записи документальных свидетельств о Холокосте, установке памятников и проведении мемориальных мероприятий.

1.5. Конкурс проводится с 16 ноября 2017 г. по 15 ноября 2018 года (при подаче работ до 1 июня 2018 г. возможна их доработка по замечаниям рецензентов).

1.6. На конкурс могут быть представлены:

  • исследовательские и поисковые работы (основанные на интервью с выжившими и очевидцами Холокоста; документах личных архивов, свидетельств, периодических изданий, архивных документах и т. д.);
  • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, лекций, семинаров, урочных и внеурочных учебных проектов, программы факультативов, элективных курсов, тексты для разделов учебных и методических пособий по теме Холокоста;
  • творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, плакаты, презентации, фильмы, компьютерные программы, мультимедийные проекты и Web-сайты).

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть граждане России и других государств:

  • школьники (8–11 класс) и учащиеся колледжей в номинациях: «Работы школьников», «Творческие работы»;
  • студенты вузов, магистранты и аспиранты в номинациях: «Работы студентов», «Творческие работы», «Студенческий плакат на тему Холокоста»;
  • преподаватели учебных заведений общего, профессионального и дополнительного образования; библиотекари, музейные и архивные работники, проводящие занятия/ экскурсии с молодежью в номинации «Работы педагогов».

3. Порядок проведения конкурса

3.1. В России конкурс проводится в заочной форме в 2 этапа.

3.2. 1 этап – региональный.

Организуется и проводится Институтами развития образования / Институтами повышения квалификации педагогических работников / Университетами / Региональными представителями. По итогам регионального этапа конкурса отбираются работы 3-х победителей в каждой номинации и направляются для участия в следующем этапе.

2 этап – международный.

Жители регионов, в которых не проводится 1-ый этап конкурса, а также граждане иностранных государств участвуют со 2-го этапа.

3.3. Заявки на Международный конкурс и работы отправляются по адресу:

konkurs.holocaust@gmail.com (с пометкой «конкурс») и (в копии) на center@holofond.ru

Объем прикрепляемых к электронному письму-заявке материалов должен быть не более 4 МГБ. Свыше этого объема материалы должны быть в формате «архив».

Работы большего объема, а также плакаты, макеты памятников и т. п. предоставляются непосредственно в Центр «Холокост» или высылаются по почте. Адрес: 115035, Россия, Москва, Садовническая ул., 52/45.

Заявка с указанием даты отправки такой работы дублируется по электронной почте.

В заявке обязательно указываются: фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; страна, регион; название образовательной организации в соответствии с Уставом, класс (курс), электронный адрес (автора и образовательной организации); фамилия, имя, отчество научного руководителя; номинация, название работы (приложение 1).

Каждый участник вместе с работой направляет согласие на обработку персональных данных (приложение 2).

3.4. Срок подачи заявок и работ – до 15 ноября 2018 года, подведение итогов конкурсной комиссией – до 25 декабря 2018 года.

Итоги конкурса подводятся в четырех номинациях:

  • Работы школьников
  • Работы студентов
  • Работы педагогов
  • Творческие работы
  • Студенческий плакат на тему Холокоста

Информация о результатах конкурса публикуется на сайте Центра 27 января 2019 г.

Награждение победителей конкурса – Москва, 27 января 2019 г. на Мемориальном заседании, посвященном Международному Дню памяти жертв Холокоста.

Приглашение на церемонию награждения высылается по электронной почте до 29 декабря 2018 г.

Победители конкурса получают ценные подарки и специальные дипломы трех степеней. Работы победителей и лауреатов конкурса публикуются в ежегодном сборнике «Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте» и в очередном выпуске методического пособия «Холокост: взгляд учителя».

Победители и лауреаты конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста, в том числе – за рубежом.

Всем предоставившим работы в соответствии с данным Положением высылаются «Грамоты участника Международного конкурса». Научным руководителям призеров конкурса направляются благодарственные письма в организации по месту работы.

4. Экспертиза конкурсных материалов

4.1. Экспертизу конкурсных материалов осуществляет жюри, в состав которого входят сотрудники Центра, РГГУ, региональные представители Центра (по согласованию).

4.2. Подведение итогов конкурса в номинации «Методические разработки педагогов» проводится совместно с Международной школой «Яд Вашем» (Иерусалим, Израиль).

4.3. Подведение итогов конкурса в номинации «Студенческий плакат на тему Холокоста» проводится совместно с Музеем еврейского наследия и Холокоста (Российский еврейский конгресс) под патронажем Информационного центра ООН в Москве.

5. Требования к конкурсным работам

5.1. Работы должны быть представлены на русском или английском языке. Объем конкурсной работы не лимитирован.

5.2. Требования к печатной работе: 1 страница – лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине.

5.3. Страницы работы должны быть пронумерованы.

5.4. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы, образовательной организации и полных сведений об учащемся (ФИО автора полностью, место учебы, класс, сведения о научном руководителе – ФИО, преподаваемый предмет); для учителей и преподавателей – ФИО полностью, место работы, должность (включая преподаваемый предмет). У творческих работ (рисунки, мелкая пластика, фильмы) должны быть этикетки с вышеуказанными данными.

5.5. Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цель и задачи работы; основную часть; заключение, соответствующее поставленным во введении задачам.

5.6. Список приложений (при наличии приложений).

5.7. Список источников и использованной литературы, интернет-ресурсов, оформленный в соответствии с ГОСТом.

5.8. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

5.9. В работе недопустим плагиат (в том числе частичный): при выявлении некорректных заимствований работа автоматически дисквалифицируется.

6. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Представленные исследовательские и проектные работы в номинации «Работы школьников» оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • актуальность постановки проблемы; самостоятельный подход к ее решению; наличие результатов исследования;
  • глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; самостоятельность выводов; логичность и стиль изложения;
  • количество, качество и новизна использованных материалов, в том числе научной, справочной, популярной, художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций;
  • возможность использования в учебно-воспитательном процессе, при проведении мемориальных мероприятий;
  • качество оформления работы (в соответствии с требованиями).

6.2. Представленные исследовательские и проектные работы в номинации «Работы студентов»  оцениваются по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению работы (раздел V настоящего Положения);
  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • обоснование научной и общественной актуальности проблемы исследования;
  • структурированность работы, четкость и ясность изложения;
  • отражение используемой методологической базы;
  • самостоятельность работы;
  • глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; логичность, грамотность изложения (соблюдение научного стиля);
  • адекватность и соответствие подобранных источников и историографии поставленным задачам.

6.3.  Представленные методические разработки в номинации «Работы педагогов» оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • соответствие темы и содержания возрасту обучающихся;
  • степень вовлеченности обучающихся (активные формы работы);
  • использование местного материала;
  • нестандартный подход к раскрытию темы.

6.4. Представленные школьниками и студентами творческие работы (эссе) оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания эссе теме;
  • новизна в освещении темы;
  • оригинальность;
  • грамотность оформления работы.

6.5. Представленные школьниками и студентами творческие работы (рисунок) оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания работы теме;
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы);
  • оригинальность замысла.

6.6. Представленные школьниками и студентами электронные конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

  • информационная насыщенность и научная корректность;
  • новизна и оригинальность информации;
  • разнообразие содержания и разнотипность его представления;
  • образовательная и/или методическая ценность;
  • регулярность обновления информации;
  • наличие обратной связи, возможности для обсуждений и дискуссий;
  • удобство навигации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

6.7. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления общего балла по 3-бальной системе по каждому критерию.

6.8. Лучшие работы в каждой номинации отмечаются специальными дипломами.