Израильские полицейские почтили память жертв погрома в Кельце во время визита в Польшу

Делегация израильских полицейских из 120 человек почтила память жертв погрома 1946 года в Польше. В состав делегации в Кельце входили 93-летний Микки Голдман, переживший Холокост, который в качестве помощника прокурора участвовал в судебном процессе над Адольфом Эйхманом; генерал Хаим Блюменфельд, начальник Израильской полицейской академии и сын Рафаэля Блюменфельда, который после войны стал инструктором в кибуцском движении. Штаб-квартира движения находилась в здании на улице Планты в Кельце. Пятеро его членов были убиты во время погрома.
Погром в июле 1946 года состоялся после того, как около 200 евреев, многие из которых были бывшими жителями Кельце, вернулись из нацистских концентрационных лагерей, Советского Союза и мест, где они нашли убежище. Город был очищен от евреев нацистами во время Холокоста. Погром был вызван слухом, основанным на ложном сообщении о том, что еврейские жители города похитили христианского мальчика. Толпа напала на пострадавших от Холокоста, которые жили в здании на улице Планты.
Хаим Блюменфельд сказал на церемонии, что после погрома евреи не смогли вернуться назад в Кельце и Польшу. «Но мой отец, который почти потерял свою жизнь в погроме, глубоко понимал, что будущее обоих народов важно, и это обязывает нас выбирать не ненависть и невежество, а толерантность», – сказал он. Богдан Бялок, президент Ассоциации Яна Карского, которая сегодня действует в здании, сказал, что во время погрома милиционеры и военные, которые должны были защищать людей, не только не защищали их, но и лишали их возможности защищаться, заранее отобрав у них оружие. «Тогда они сами присоединились к толпе убийц», – сказал он.
Заместитель мэра Анджей Сигут приветствовал визит делегации полиции Израиля, подчеркнув открытость сотрудничества между Кельце и его израильскими партнерами. «Я рад, что вы в Кельце, в этом особенном, трагическом и рефлексивном месте», – сказал он. «Я бы хотел, чтобы польско-еврейские отношения основывались на воспоминании об этом трагическом событии, но также учитывали нашу общую жизнь до Холокоста».
Источник