НПЦ «Холокост»: Новая книга «Тема Холокоста в школьных учебниках»

История  Холокоста и проблемы преподавания этой  темы  привлекают всё больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности. После решений Международной конференции по Холокосту в Стокгольме (2000) и Генеральной ассамблеи ООН об учреждении Международного Дня памяти жертв Холокоста (2005)  история и уроки Холокоста стали предметов внимания многих авторов отечественных учебников для средней школы. Анализ беспрецедентной по конечной цели – уничтожение целого народа — политики нацистской Германии , ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению евреев Европы в 1933 -1945гг. актуален как для противодействия неонацистской и ксенофобской идеологии, так и для формирования толерантного сознания в нашей стране.В 2010г. издательство «Русское слово» выпустило учебное пособие «Холокост: память и предупреждение», которое включало в себя документы и методические рекомендации по их использованию на уроках и во внеклассной работе. Настоящая книга существенно дополняет исторические и методические подходы к осознанию и преподаванию темы  Холокоста в России. Она содержит анализ основных этапов «окончательного решения» в контексте истории Великой Отечественной и Второй мировой войны, проблем идеологии тоталитарных государств, нарушения прав человека. Авторами пособия выступают известные отечественные историки и методисты, а также преподаватели школ и вузов из российских регионов. Первый раздел книги посвящен теоретическим и методическим аспектам преподавания темы Холокоста. Он содержит также анализ  учебников и учебных пособий , изданных как в России и СНГ, так и Западной Европе. Во втором разделе собраны тексты по теме из учебников для средней школы, изданных в России в последние годы. Они наглядно свидетельствуют, что в нашей стране в последние годы теме Холокоста уделяется все больше места не только при описании событий и итогов Второй мировой войны, но и при рассмотрении более широкого круга гуманитарных проблем. В приложении приведены как изданные учебные пособия по теме, так и материалы, позволяющие привлечь учащихся к внеклассной работе и повысить квалификацию педагогов. Надеемся, что эта книга поможет российским преподавателям более широко включить тему Холокоста в контекст своих уроков. И.А. Альтман