О проведении уроков толерантности, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста в Быковской школе № 2

23-26 января 2018 г. в МКОУ «Быковская СШ №2» в 5-10 классах были проведены уроки, посвященные «Дню памяти жертв Холокоста». В начале урока в 8-10 классах ребята вспомнили, что такое толерантность, ее основные принципы и критерии. Вспомнили, какой должна быть толерантная личность, привели примеры не толерантного поведения. В ходе беседы с преподавателем обучающиеся пришли к выводу, что самым страшным проявлением не толерантного поведения является геноцид, т.е. истребление отдельных групп населения, а так же умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение.После этого обучающиеся  познакомились с таким понятием, как Холокост. Затаив дыхание  слушали они о преследовании и уничтожении  евреев фашистами, о ужасах Освенцима, Саласпилса, Бухенвальда, Майданека, Хатыни. Перед глазами ребят проходили слайды презентации, с которых на них смотрели измученными глазами маленькие узники концлагерей, девочка, которая стала свидетельницей расстрела своих  родителей. На слайдах презентации ребята увидели и печально известный Бабий Яр, и памятники жертвам бесчисленных изуверств фашистов.Ни один из присутствующих на уроке не остался равнодушен к полученной информации. Ребята единодушно решили, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы когда – либо повторились страшные события Холокоста. А для этого нужно изучать историю и учиться на опыте и ошибках  наших предков.В 6-7 классах начала урок с вопроса «Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?» Ребята ответили не сразу. Потом кто-то вспомнил, что слышал об этом по телевизору, но подробно рассказать не смог. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, ребята притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Учащимся  объяснила значение греческого слова «холокост» — всесожжение, уничтожение. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских…  Проводили страшныеопыты над людьми. Может не стоит показывать подросткам такие страшные кадры? Нет, стоит. Ребята должны понять, что страшны не кадры фильмов-ужасов, страшно тогда, когда один человек уничтожает другого только за то, что тот не одной с ним национальности.    27 января – не только Международный день памяти жертв Холокоста, но и День снятия Ленинградской блокады. Это День Воинской Славы России. Ребята посмотрели документальный фильм о блокадном Ленинграде. Это тоже было очень тяжело. Но это надо помнить. Закончился урок минутой молчания.В 5 классе по теме: «Международный день памяти жертв Холокоста». В рамках которого, с  ребятами была проведена беседа с просмотром художественного фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Два мальчика на первый взгляд, не так уж и много того, что их объединяет. Но нравственная чистота маленьких героев определяет их поведение. Для наивного и доброго Бруно совсем не важно, что его новый друг – еврей. А Шмуэль, несмотря на перенесённые испытания, не озлобился .Он великодушно прощает нового друга. Оба мальчика очень любят своих родителей, хотят дружить и абсолютно не понимают, что происходит вокруг. Они протянули друг другу руки и преодолели преграду, разделяющую их. Преграду, возведённую взрослыми. Они уходят в вечность, крепко взявшись за руки. И «посреди наступившей неразберихи и страшного шума Бруно вдруг обнаружил, что до сих пор сжимает руку Шмуэля в своей руке, и теперь ничто на свете не заставит его разжать пальцы».Пятиклассники говорили о том, что раньше они ничего не знали о нацистских лагерях. Разговор о нацизме — нелёгкий разговор. Не все дети смогли понять последние кадры о главных героях и задавали вопрос: «А что стало с Бруно и Шмуэлем?» Дети не могли поверить в то, что произошло. «Такое действительно было?» — с болью спрашивали ученики.