Что такое фронтовое письмо для современного школьника?

Елена Шарахова, учитель истории Спасской средней школы Мантуровского района Костромской области, участница образовательных программ Научно-просветительного центра «Холокост», опубликовала в районной газете «Авангард» (№ 57, 19.05.2020) по-настоящему трогательную статью об использовании источников личного происхождения — писем и дневников — при изучении истории Великой Отечественной войны. В процессе работы ею использовались письма и дневники, изданные в сборниках «Сохрани мои письма…» 

Особо ценны приведённые в статье отклики учащихся, познакомившихся с этими книгами. Ученик Артём Зайцев из Спасской школы пишет: Подумал, сколько труда потратили составители сборника! Там есть сведения даже о тех, кому писали письма. Представляю, какая это кропотливая работа. У меня бы не хватило тер пения… Читать письма нелегко: смерть настолько стала обыденной в то страшное время, что «битые черепа», «переломанные бёдра» и «пожары» воспринимаются как самые бытовые и повседневные вещи, хотя нам, людям, не видевшим всего ужаса войны, трудно представить подобное.

Варвара Голубева из соседней Елизаровской школы рассказывает: Учитель посоветовала посмотреть письма Евгения Войскунского. Их много. В интернете нашла дополнительную информацию: автор — писатель-фантаст, дожил до выпуска последнего сборника. Солдат не теряет надежды на победу, говорит, что война скоро закончится. К большому сожалению, в нашей семье писем с фронта не осталось, но я считаю, что люди, у которых есть эти заветные треугольники времён войны, должны беречь их! Ведь это наша история! А историю мы обязаны знать.

Другие отзывы и полный текст статьи Елены Шараховой можно прочитать ниже, нажав левой кнопкой мыши, или скачать (файл PDF).