16 июня на сцене Российского академического молодежного театра в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля «Леопольдштадт».
«Леопольдштадт» — это история о судьбе еврейской семьи, пострадавшей в годы Холокоста. Название произведению дал район Вены, считавшийся в начале XX века преимущественно еврейским. Пьеса рассказывает о большой семье Германа Мерца, одного из богатейших людей Вены. Его прадед был всего лишь торговцем-разносчиком тканей, но сам Герман — преуспевающий фабрикант, принятый в высшем обществе. За несколько дней до наступления нового XX века, собрав в гостиной за огромным столом все свое многочисленное семейство, Герман Мерц полон надежд и уверен, что его дети и внуки будут жить в мире и процветании. Но в финале спектакля, в 1955 году в этой же самой гостиной встречаются всего только три члена семьи: Роза, Натан и Лео — единственные из огромного рода, кому удалось уцелеть после войны и трагедии Холокоста.
Сопредседатель Центра «Холокост» Алла Гербер, побывавшая на этом сценическом действе, поделилась с журналисткой портала «СТМЭГИ» В.Соломоновой впечатлениями от увиденного: «Сегодня такой спектакль — это подвиг, событие. В такое сложное время сделать такой честный, добрый спектакль, во имя любви, во имя свободы и независимости человека. Какой-то очень пронзительно подвижный, который проходит через годы, и сделано это очень энергично, очень умно, и мы находимся в этой семье, нам не важно, кто чей внук, кто чей сын, кто чья дочь, это не играет роли, это большой клан, когда кто-то уже стал католиком, кто-то пытается выжить, оставаясь евреем, кто-то убежден, что не нужно быть евреем. То есть это куча проблем еврейской жизни на этой земле. Кончается это все тем, что их нет, все погибли. Это — такой эпилог, такая кода бывшей жизни, когда желания, надежды жить, творить, любить — все это кончилось в одночасье. Это замечательный спектакль — умный, честный, достойный. И то, что сделал Алексей Бородин, — это особенно достойно, это прекрасная пьеса. Этот спектакль совершенно соответствует тому, что с нами всеми происходит. Судя по очень честным благодарным аплодисментам, спектакль вызвал единое состояние солидарности сочувствия с этим народом…»