Основу его коллекции составляет филателия из СССР-России. Он вёл обширную переписку с филателистами Союза. Были среди его адресатов и жители Ленинграда. И вот в декабре 2011 года в качестве Рождественского подарка Манфред получает от своего друга теперь уже из Петербурга письмо.
Письмо в блокадный Ленинград
Виктор Зайдентрегер
Публикация в ЗАМЕТКАХ (фев.-март 2021) Лазаря Фрейдгейма «Письмо из блокадного Ленинграда» с подзаголовком «Фальшивая документальность» напомнила мне, что «совсем недавно» я держал в руках письмо, точнее открытку, посланную в 1942 году мальчиком из уральской деревни маме в Блокадный Ленинград. Подлинность письма не вызывает сомнения. Вот история того, как и почему оно на некоторое время оказалось в моих руках.
Во время работы на ТЭС БОКСБЕРГ (ГДР) в начале 70-х я познакомился с Манфредом Нольте, немцем из цеха «КИП и автоматики». Тёплые отношения, которые тогда установились между нами, сохраняются и по сей день. Полуслепой Манфред, близорукость плюс 12-13 диоптрий, работал с приборами не на глаз, а на ощупь. Ещё удивительней было узнать, что его главное хобби — филателия. Когда я думал об этом его увлечении, то прежде всего на ум приходила новелла С. Цвейга «Незримая коллекция». В отличие от героя новеллы Манфред всё-таки мог рассмотреть свои самые мелкие приобретения с помощью мощной лупы.
Основу его коллекции, занимающей сейчас несколько книжных шкафов, составляет филателия из СССР-России. Он вёл обширную переписку с филателистами Союза. Были среди его адресатов и жители Ленинграда. И вот в декабре 2011 года в качестве Рождественского подарка Манфред получает от своего друга теперь уже из Петербурга письмо, которое приведено ниже…
См.также: Виктор Зайдентрегер: Письмо в блокадный Ленинград. Неожиданное продолжение.