Второй день семинара в Яд Вашем

Участники семинара с Катей Гусаровой, сотрудницей отдела Праведников.

Второй день образовательного семинара международной школы изучения темы «Холокост» в Яд Вашем был посвящен лекционным занятиям.

Первая лекция — знакомство с педагогическим подходом Яд Вашем в преподавании этой темы.

Основные вопросы, озвученные Ольгой Дюк, касались уроков, которые мы можем извлечь из трагедии еврейского народа.

Она предложила педагогам использовать примеры человеческих судеб, личных историй, которые позволяют детям задуматься над важными этическими уроками, извлекаемыми из них. 

Ольга сделала акцент на нежелательности использования ролевых игр в работе со школьниками и травматичных сюжетов, важности возрастного подхода — дозированного содержания, доступного для понимания детьми языка, рассмотрении этических проблем: добра и зла, нравственного выбора, ценности человеческой жизни.

Лекция Ильи Альтмана.

Аркадий Зельцер познакомил слушателей с условиями жизни советских евреев в период между двумя мировыми войнами, теми положительными тенденциями, которые были заданы советским государством в отношении представителей национальных меньшинств, причинах их миграций из местечек в крупные города.

Содержание лекции касалось численности евреев на  территориях, оккупированных немцами в советском тылу, социальных процессах и их влиянии на численность жертв Холокоста, влиянии распределения еврейского населения по возрасту, полу и т.д.

Сотрудник отдела Праведников народов мира Катя Гусарова рассказала о задаче Яд Вашем от имени государства Израиль и всего еврейского народа выразить благодарность тем людям, которые, рискуя своей жизнью, спасали евреев в годы Холокоста.

Она познакомила с критериями присвоения этого звания и привела примеры судеб спасителей и спасённых из разных стран мира, продемонстрировала оригинальную медаль и именной сертификат о присвоении звания Праведник народов мира.

Завершил учебный день Илья Альтман, сопредседатель научно-просветительного центра «Холокост», профессор РГГУ, который прочитал лекцию о преподавании этой темы в высшей школе.

Им был сделан акцент на беспрецедентности трагедии еврейского народа.

Илья Александрович акцентировал внимание на важности визуальных источников в изучении темы, о спорном вопросе — статистике жертв  и методике подсчёта, а также подвёл итог лекции, говоря о комплексном подходе в изучении  истории оккупационного режима.

Уверены, что каждый слушатель второго учебного дня дополнил свои знания по теме «Холокост» и увидел, каким образом сможет реализовать в практической работе прозвучавшие  рекомендации.

Текст: Елена Геннадьевна Козюра, г.Ярославль;

Анна Владимировна Крылова, г. Нижний Новгород.