24 апреля 2009 года в образовательном учреждении состоялся районный семинар – практикум «Искусство жить вместе», где педагогический коллектив МОУ СОШ № 167 (Екатеринбург, Фрезеровщиков, 84А) представил практические результаты реализации программы «Территория толерантности», реализацией которой руководит директор образовательного учреждения Бабич Э.А. при технической поддержке П. Корнеева. Программа внедряется с октября 2006 года и отвечает на нелегкие вопросы, например, как создать в образовательном учреждении условия, обеспечивающие развитие каждого ученика? Как приобщить школьника к ценностям национальной культуры и сформировать поликультурные, гражданские компетентности? В работе семинара приняло участие 33 педагога Орджоникидзевского района. С приветственным словом к участникам семинара выступила заместитель директора по науке Анна Корякова.Педагоги школы поделились своим опытом работы по формированию толерантной личности через проектную, творческую, урочную и внеурочную деятельность: «Холокост – уникальность события и всеобщность уроков» (учитель истории высшей категории Т. Полозова); «Участие школьников в проектной и творческой деятельность – условие формирования толерантной личности» (заведующая школьной библиотекой высшей категории Архипова В.А). В рамках Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» студентка УрГПУ Надежда Усатова представила исследовательский проект «Дети рожденные в гетто» Учитель истории и обществознания Татьяна Полозова поделилась своими впечатлениями о международных курсах в городе Новогрудок (Беларусь), рассказав о формах работы учителей истории по теме «Холокост» со старшеклассниками. В кабинете истории оформлена библиотека по теме «Холокост». Воспитанники Т. Полозовой подготовили сообщения: «Хрустальная ночь», «Бабий Яр», «Лагеря смерти Второй мировой», «Расскажи обо мне: жизнь и судьбы детей гетто», «Праведники», Уроки Холокоста должны быть усвоены на «отлично» всеми народами мира, так считают учащиеся школы. Ведь каждое проявление ненависти, каждый крик в спину человека, каждое испуганное лицо ребенка – это Холокост.Создание толерантной среды в образовательном учреждении было бы невозможно без корпоративного взаимодействия и социального партнерства с: центром «Диалог», библиотекой имени Горького, музеем воинов-интернационалистов «Шурави», еврейским культурным центром «Менора», благотворительным центром «Джоинт», предоставившего подарки участникам Международного конкурса «Уроки Холокоста – путь к толерантности».Участники семинара получили возможность поучаствовать в мастер – классах: «Толерантность – путь к миру» (учитель физики 1 категории С.Борис; «Children of Different Nations…», учитель английского языка 1 категории Л.Ахрамович); в «Воспитании гражданина через игру», которую разработала и провела ученица 11 «А» класса Быкова Алина для пятиклассников. Не менее интересным оказался классный час «Все мы разные, но мы вместе», проведенный педагогами 1 категории начальной школы Н.Насонова и С. Григорьянц; а учитель ОБЖ 1 категории В. Покрашинская продемонстрировала, как можно провести с учащимися внеклассное мероприятие «Мы разные, но мы вместе». Таким образом, участники семинара — практикума смогли составить собственное мнение о толерантной компетентности учащихся начальной школы и подростков.В конце семинара с концертом выступили школьные образцовые творческие коллективы: – ансамбли татаро-башкирский «Кугарсен»(руководитель Р. Ибрагимова) и русской народной песни и танца, (руководитель заслуженный работник культуры С. Бельтюкова). Песни, танцы разных народов Урала в сказочно красивом вихре пронеслись перед зачарованными и благодарными зрителями.