Третий день XXI Летней сессии для педагогов России «Уроки Холокоста — путь к толерантности» начался с пленарного заседания. В рамках него участники сессии познакомились с кинообразовательным проектом «Свидетели: Памяти Холокоста». Профессор кафедры теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования Ольга Стрелова продолжила заседание темой «Школьники, фильмы и память о Холокосте». Руководитель образовательных программ Научно-просветительного Центра «Холокост» Светлана Тиханкина провела тематический мастер-класс.
День продолжился рассмотрением различных визуальных материалов. Заведующая кафедрой отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета Ольга Хлытина выступила на тему «Визуальные источники на школьных уроках истории». Большой отклик у аудитории вызвал доклад доцента МИСиСа Ивана Грибкова «Смеяться и плакать: комикс как форма рассказа о трагедии».
Во второй половине дня работа с визуалом сменилась работой с текстом. Научный сотрудник Архивного отдела Центра «Холокост» Роман Жигун рассказал о педагогическом потенциале недавно вышедшего шестого сборника «Сохрани мои письма…» К слову, впоследствии, уже во время работы в группах, преподавателями был составлен план будущих методических рекомендаций по работе со сборником в школе.
Профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета Евгений Вяземский представил доклад «Приоритеты общего исторического образования в России и формирование исторической памяти российских школьников о подвиге народа в Великой Отечественной войне».
Третий день сессии завершился работой в группах (три секции). Помимо методрекомендаций к сборнику «Сохрани мои письма…» прорабатывались аналогичные рекомендации к учебному пособию «Фрагменты жизни: учебно-методический материал об уцелевших и жертвах нацистских преследований из Советской России». Ещё одна группа посвятила время обсуждению концепции будущего российско-американского учебника по истории Холокоста. Участники обсуждений представили результаты работы каждой группы.
Четвёртый, завершающий, день сессии открылся дискуссией «Проблема отрицания Холокоста», которую провели Светлана Тиханкина и сопредседатель Центра «Холокост», профессор РГГУ Илья Альтман. Затем Светлана Анатольевна подробно рассказала о международном конкурсе исследовательских, методических и творческих работ «Холокост: память и предупреждение», призвала к участию в нём — в соответствующих номинациях — и преподавателей, и их подопечных.
Фотографии: Мария Гилева, Роман Жигун
Статья о семинаре на РИА Биробиджан
Отзывы остальных участников (файлы Word):
Марина Грехнёва
Яна Кулакова
Алексей Целищев (P.s — Отзыв доцента кафедры зарубежной истории ИИГУ БашГУ Алексея Целищева — также по ссылке)
Светлана Грякало
Светлана Безлюдная
Марина Салмина
Николай Антипин
Татьяна Ильина
Вера Зенович
Татьяна Шумель
Людмила Селезнёва
Татьяна Файн
Анонимно
Ксения Пожарская
Антон Дригин
Юлия Лёвкина
Наталья Гузева
Татьяна Костикова
Иван Грибков
Лия Бушканец
Алёна Карнаухова
Любовь Поротикова