Начиная с чрезвычайно экспрессивного «Триумфа воли» Лени Рифеншталь (1935), который до сих пор служит источником иллюстраций к образу Übermensch , как, например, в «Бесславных ублюдках» (2009) Квентина Тарантино — фантастической мешанине, сдобренной нацистской символикой, — зрители завороженно вглядывались в болезненное великолепие нацизма, как будто эти картинки могут дать ключ к разгадке того безумия. В документальной ленте «Запретные фильмы. Тайное наследие нацистского кинематографа» (Forbidden Films: The Hidden Legacy of Nazi Films) немецкий режиссер Феликс Меллер представил уникальную нарезку из нацистских агитационных фильмов — при других обстоятельствах такой материал сочли бы музейным сокровищем.
«С 1933 по 1945 год в Германии было снято около 1200 художественных фильмов, — вводит нас в курс дела всеведущий диктор за кадром. — После войны союзники запретили более 300 фильмов как пропагандистские. До сих пор ограничения касаются более 40 из этих лент». (Меллер, уже затрагивавший эту тему в фильме «Харлан: В тени “Еврея Зюсса”» (Harlan — in the Shadow of the Jew Süss, 2008), имеет в виду ограничения в Германии, где общественная демонстрация нацистского наследия строго регламентирована.)