Израильский министр информации и диаспоры Израиля Юлий Эдельштейн выступил на пленарном заседании ООН

 27 января израильский министр информации и диаспоры Израиля Юлий Эдельштейн  выступил на пленарном заседании ООН, посвященном Всемирному дню памяти жертв Катастрофы: «Мне выпала огромная честь выступить сегодня перед вами от имени Государства Израиль. Это одинаково почетно — представлять мой народ, мою страну и моих родителей, переживших Холокост.  Слова «Никогда  больше» высечены в граните мемориалов жертвам Катастрофы по всему миру. Если и сегодня это для нас — не просто слова, если мы надеемся оставить позади ненависть и фанатизм, то в день подобный сегодняшнему — мы должны остановиться и подумать. С чего же все начиналось? Что позволило немцам и жителям центральной Европы выпустить на свободу этого монстра? Что позволило разжигать ненависть и проводить политику геноцида, который человечество никогда не забудет? Холокост  начался не со строительства концлагерей. Он начался с кирпича, брошенного в окно еврейского магазина, с осквернения синагоги, с  выкрикнутого на улице проклятья. Гитлер смог реализовать свои планы только потому, что слишком много людей решило отвернуться, отгородиться от боли и страданий своих соседей. Нобелевский лауреат Эли Визель, прошедший Освенцим, писал, что Холокост стал возможным именно благодаря человеческому безразличию. Ибо только в состоянии абсолютного безразличия можно не замечать разницу между светом и тьмой, рассветом и закатом, преступлением и наказанием, жестокостью и состраданием, добром и злом. Безразличие позволяет не видеть жертву. Ведь это так хлопотно и неудобно – смотреть на чужую боль и отчаяние. Но сегодня мир стал слишком мал. А ставки стали слишком высоки. Мы больше не можем позволить себе быть безразличными. Зло, даже совершаемое в отдаленном от нас месте планеты, быстро придёт и к вам, ударит по вашей стране и ее жителям. Или по вашим соседям… Мы не можем быть безразличными сегодня и не сможем в будущем.

 После Холокоста число 6 000 000 стало символизировать смерть и разрушение. Но для еврейского народа оно имеет и иное, новое значение. Сегодня государство Израиль является домом для 6 миллионов евреев. Однако 6 миллионов евреев, называющих Израиль своей родиной, теперь снова «помечены» и снова к уничтожению. Они живут под прямой и явной угрозой — есть в регионе силы, угрожающие стереть Израиль с лица земли, обещая закончить дело нацистов и активно разрабатывающие средства для достижения этой цели. Господин  председатель, не позволяйте миру сидеть сложа руки. Мир слишком мал, а последствия будут слишком серьезны. В этот раз евреи не будут зрителями, наблюдая как Иран, Хамас, Хезболла и прочие ведут их на смерть. Мы должны уважать память убитых 6 миллионах. Мы должны действовать так, чтобы их смерть не оказалась напрасной. Мы должны понять, как случилось, что весь мир спокойно выжидал, ничего не предпринимая, пока евреев сгоняли в лагеря и убивали. В 1939 г. не было еврейского государства, не было еврейской  армии. Еврейская жизнь, жизнь моих родителей не имела ценности.   Сегодня существует Еврейское государство, у нас есть еврейская армия и Израиль  сделает все возможное, чтобы защитить еврейские жизни. Мы будем  защищать наше основное право — право  на жизнь — когтями и зубами. Чтобы предотвратить повторение подобных трагедий Израиль обязан защитить себя, как для себя, так и для всего мира. Антисемитизм  более не должен присутствовать в международной политике. Государство Израиль  и его политический суверенитет  должны быть признаны. Объединенные Нации  должны поддерживать Израиль в его борьбе с терроризмом. Еврейский народ имеет право на самозащиту. Сегодня мы находимся в нью-йоркском небоскребе. 9 лет назад никто не думал, что Нью-Йорк окажется форпостом борьбы с исламским экстремизмом. Но то, что долгое время воспринималось, как угроза только для евреев, отняло жизни в Нью-Йорке, Лондоне, Бали, Бомбее и Мадриде. То, что началось как угроза для евреев, угрожает всему человечеству. Я закончу  словами немецкого пастора Мартина Нимюллера. В 1930-х он был членом нацистской партии, а в 1940-х — отправлен в концлагерь за оппозицию Гитлеру.

«Сначала пришли за коммунистами, но я промолчал потому, что я не коммунист. Потом пришли за евреями, и я ничего не сказал потому, что я не еврей.

Потом пришли за католиками, и я молчал — ведь я протестант. Потом пришли и за мной, но к тому моменту никого не осталось, чтобы заступиться за меня». Я призываю вас  выступить в защиту человечности, в защиту нравственности. Выступить сейчас, чтобы в случае необходимости кто-то мог бы вступиться за вас. Полный текст речь на английском языке:

http://www.un.org/holocaustremembrance/2010/Statement_HE_Yuli_Yoel_Edelstein.shtml