материалы, подготовленные Центром «холокост»
- Литература Научно-просветительного Центра «Холокост» (сборники, пособия, воспоминания)
- «Неделя памяти»: рекомендации Центра «Холокост» по проведению мероприятий
- Проект «Авторы Победы: последние страницы войны»
- Проект «Хроника войны в письмах и дневниках»
- Как найти информацию о родных — участниках и современниках войны
- Видеозапись лекции «История создания, деятельности и гибели Еврейского антифашистского комитета в СССР»
- Видеозапись лекции «Транссибирский транзит: спасение японским дипломатом евреев-беженцев»
- Расчеловечивание, «свои» и «чужие». Лекция Александра Асмолова
- Вебинар «Праведники народов мира»
- Лекция «Фронтовая и семейная переписка в годы Великой Отечественной войны»
- Видеозапись лекции «Трагедия Змиёвской балки»
- Лекция Анны Волькович (Военно-медицинский музей)
- Статья «Судьбы солдат и офицеров Красной Армии, их родных и близких в 1939–1945 гг. по письмам, дневникам и воспоминаниям из Архива НПЦ „Холокост“»
- Видеозапись лекции «Собибор: история восстания в нацистском лагере смерти»
- Видеозапись лекции «Деятельность Еврейского антифашистского комитета в годы Великой Отечественной войны»
- Видеозапись лекции «Трагедия Хрустальной ночи»
- Доклады на челябинском онлайн-семинаре
- Неделя памяти: методические материалы
- «Возможна ли политика памяти без „войн памяти“?»
- Запись вебинара «Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвящённых Международному дню памяти жертв Холокоста и 76-летию освобождения Аушвица Красной армией»
- Запись вебинара «Содержание и формы проведения уроков, посвящённых памяти жертв Холокоста»
- Праведники народов мира. Запись дистанционного занятия
- «Холокост на территории СССР: источники, особенности, память». Цикл видеолекций
- Статья «Организация проектно-исследовательской деятельности при изучении истории Холокоста»
- Видеозапись экскурсии по Музею еврейского наследия и Холокоста
- Немецкие студенты зачитали письма советских евреев времён Великой Отечественной и Холокоста (видео)
- «Свидетели: Памяти Холокоста». Семинар в Бурятии (видео)
- «Память о Холокосте в современной России». Статья Ильи Альтмана
- Холокост: память и предупреждение (междисциплинарный подход). Сборник научных материалов круглого стола в Ростове-на-Дону
- Статья «Генеральный план „Ост“ и Холокост»
Авторские разработки работников образования
- Евгений Вяземский, Елена Евладова Методические рекомендации по организации и проведению тематических уроков в Международный день памяти жертв Холокоста (файл PDF)
- Сергей Курасов Рекомендации по использованию художественных фильмов при изучении темы Холокоста (файл Word)
- Баландина Т. М., Виноградова С. В., Гончарова О. П., Ждакаева, Л. А., Жигмитова С. Б., Костикова Т. М., Кунаковская С. В., Соколова О. М., Филиппова А. А., Абрамовская Л. Н., Зинатулин И. Методические разработки учителей русского языка и литературы (файл rar)
- Елена Меркулова Авторская разработка мероприятия «Ради детей», посвящённого годовщине операции Kindertransport
- Светлана Чуканова «Эхо Холокоста». Методические рекомендации
- Наталия Мороз Преступление Холокоста в международном уголовном праве
- Оксана Цветкова Авторская методическая разработка урока / внеклассного мероприятия «Альбом Аушвиц» (файл Word)
- Елена Шарахова Урок памяти: «Холокост: украденное детство» (файл zip)
- Ольга Петрова Разработка «Фотокросс „Дорогами Холокоста“» (файл Word)
- Софья Гущина Методическая разработка внеурочного учебного проекта «Белая книга памяти о Холокосте» (файл zip)
- Юлия Першина «Моделирование учебного занятия „Праведники народов мира“»
- Ирина Бернат, Татьяна Гайдук, Людмила Гуринович, Ирина Кашталян, Дарья Косякова и др. Образовательный проект «(Не)забытые жертвы войны»
- Лариса Москвитина Методические рекомендации по подготовке и проведению сценария внеклассного мероприятия — конкурса «Почему надо помнить…» (файл Word)
- Татьяна Каратаева Сценарий внеклассного мероприятия (спектакля) по истории для учащихся 9-11 классов «Вечер памяти жертв Холокоста» (файл Word)
- Годунова Е. А., Кравченко Л. В., Шумель Т. И. Проект «Праведники народов мира» (файл Word, внутри ссылка на сайт проекта)
- Работы педагогов — победителей конкурса «Холокост: память и предупреждение» — 2020
- Юлия Першина Особенности моделирования учебного занятия «О „жизни“ в гетто» (10 класс)
- Юлия Першина Статья «Урок по теме „Вторая мировая война: жизнь в гетто“» (по платной подписке)
- Снегирева В.В. Методическая тетрадь учителя. (файл PDF)
- Е.Меркулова. Авторская разработка мероприятия «Дети Тегерана. Малоизвестные страницы истории.» (файл PDF)
- Т.И.Шумель. Воркшоп «Мамочка, я хочу жить, я больше не буду плакать…» (файл PDF)
- Л.Н.Прокудина. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: «Объемные изображения в скульптуре на основе создания памятных образов о Холокосте». (файл PDF)
- Список-Шиндлера.-Исторический-урок-программирования-в-Python_Попов-В.С. (файл PDF)
- Изучение-событий-Холокоста-на-уроках-музыки_Гаврилюк-В.В. (файл PDF)
- Киноурок_Холокост-глазами-ребенка_Ревенок-Т.В._Скрипникова-В.Б. (файл PDF)
-
АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Работы Победителей Международного Конкурса «Холокост: память и предупреждение» — 2024
- Буневич Мария. Интерактивное музейное занятие «Холокост: Молодечно и Молодечненский район» (файл PDF).
- Буневич Мария. Презентация музейного занятия (файл PDF).
- Дорохина Александра. Внеклассное мероприятие «Героическая судьба Януша Корчака» (файл PDF).
- Крылова Анна. Холокост: проблема нивелирования темы в фанфикшен на «Фикбук» и академическая альтернатива современному «самиздату». (файл PDF).
литература партнёров
- Саратовский областной институт развития образования, Лицей «Солярис» «Война: история и личная трагедия»
- Юлия Першина «Уроки Холокоста — путь к толерантности». Учебно-методическое пособие
- Юлия Першина, Ольга Легостаева «Изучение темы Холокоста обучающимися как фактор развития гражданской идентичности»
- Щеголева Л. А., Одегова Е. В., Егорова В. В., Темнышева А. А. Холокост. Мысли вслух. Сборник работ победителей открытого конкурса творчеcких работ (файл PDF)
- Холокост. Мысли вслух. Выпуск второй
- «Курс начинающего архивиста», или «Как сделать школьный музей интересным — примеры успешных практик»
- Яков Пасик. Холокост. Село Надежное. Хутор Балабановка
- Методическое пособие «Память о Холокосте — путь к толерантности»
- Сохранение памяти о Холокосте на постсоветском пространстве. Сборник докладов
- Медицина и курорты Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны
- Вторая мировая война: защита исторической памяти
- «Проблемы культурного образования» под редакцией В. М. Кузнецова (Вып. 17. Челябинск: ЧИППКРО, 2020)
- Последний полёт Петра Гинца. Учебное пособие (файл PDF)
видеоматериалы
- Спектакли о войне и Холокосте
- Проект «116 камер» и панельная дискуссия о преподавании Холокоста
- Что такое Холокост?
- Трагедия множества — не трагедия цифр
- О феномене праведничества — видеолекции
- Смеяться и плакать: комикс как форма рассказа о трагедии
- Память о Великой Отечественной войне. История в письмах
- Бабочка (с русскими субтитрами). Памяти жертв Холокоста.
творческие работы школьников и студентов
- Екатерина Одегова (Рязань) «Борис Лифшиц. Жизнь после ада»
- Алексей Епифанцев (Минеральные Воды) «Большая трагедия маленького города»
- Екатерина Муратова (Чебоксары) «Семидесятая весна»
- Павел Алексеев (Санкт-Петербург) «Песня о Холокосте»
- Павел Алексеев (Санкт-Петербург) «Танго смерти»
- Наталья Агапова (Волгоград) «Дедушкина скрипка»
- Работы победителей творческой номинации конкурса «Холокост: память и предупреждение» — 2020
- Работы победителей творческой номинации конкурса «Холокост: память и предупреждение» — 2021
- Шмелева. Томас Кулька.
- Рассказ_Ты-только-живи_Асирян-А. (файл PDF)
- Проект_Туфельки_Лебедева-В.-Савинцева-А. (файл PDF)
- Белякова Аврора (Москва) Инсталляция Судьба ли-ни-и… Память в бумаге и на холсте (файл PDF).
- Овсянникова Анастасия (Искитим, Новосибирская область) «Если бы ему позволили жить…» (Дневник Петра Гинца 1941-1942 гг.) (файл PDF).
- Дударева Елизавета (г.Миасс, Челябинская область). Рассказ «Последний подарок брата» (файл PDF).
-
Работы призёров и победителей Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение» — 2024.
-
НОМИНАЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ».
-
Останина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» г. Курган (См.работу).
-
Парфенчик Елена Владимировна, учитель истории о обществоведение ГУО «Средняя школа № 8 г. Слоним» Республики Беларусь (См.работу).
-
Вотякова Алена Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г. Магнитогорск Челябинской области (См.работу).
-
НОМИНАЦИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ».
- Голубова Злата, ученица 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Новозыбкова» Брянской области (См.работу).
- Творческая работа «О чём молчат фиалки…»