Госорганизация
Ко Дню памяти жертв Холокоста
В школе №70 прошли уроки интегрированные уроки истории и музыки «Через музыку едины» для учащихся 8 классов• Ученики слушали фрагмент произведения «Ноктюрн до-диез минор» Ф.Шопена из фильма Романа Полански «Пианист». Этот фильм об истории жизни Владислава Шпильмана- польского композитора в Варшавском гетто.
• Обсудили историю оркестра концлагеря «Яновский» и прослушали знаменитый «Танец смерти»
• В заключении ученики познакомились с 13 симфонией Шостаковича о трагедии Бабьего Яра.Международный День памяти жертв Холокоста — это свидетельство уважения к тем, кто выжил и дань памяти жертвам. Холокост — это общечеловеческая трагедия. Мы помним о Холокосте, чтобы жить, чтобы просто оставаться людьми.2. В Кирове почтили память жертв Холокоста.
Международный день памяти жертв Холокоста 27 января отмечают в честь освобождения Советской Армией в этот день в 1945 году узников концентрационного лагеря Аушвиц. Исследователями установлено, что Холокосту во время Второй мировой войны подверглось около 6 миллионов граждан еврейской национальности, а также свыше двадцати миллионов представителей славян (русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, словенцев). Среди жертв – около десяти миллионов граждан Советского Союза. Холокосту присуща разработка на людях химических, биологических и механических систем массового уничтожения, антигуманные медицинские эксперименты над жертвами. О трагических страницах Великой отечественной войны необходимо говорить с ребятами, показать им характерные черты нацистской идеологии.
Махонина И.Э. рассказала шестиклассникам о своих впечатлениях от посещения мемориального комплекса в Освенциме Аушвиц-Биркенау, а также ребята посмотрели фильм «Страна игрушек». Действие фильма происходит в нацистской Германии в 1942 году. Мальчики Генрих и Давид— соседи и друзья. Чтобы защитить детскую психику от ужаса Холокоста, мама Генриха говорит своему сыну, что его друг Давид отправляется не в концлагерь, а в некую «страну игрушек». Генрих решает поехать туда вместе с другом. Однажды утром он исчезает одновременно с соседями-евреями. Мать ищет своего сына на вокзале и, не находя, спасает Давида как собственного сына. За несколько минут ребята увидели настоящую дружбу двух мальчиков, Генриха и Давида, которую они сохранили на протяжении всей жизни, любовь родителей, готовых отдать своего ребенка и никогда с ним больше не видеться, чтобы спасти ему жизнь, смелость и сострадание молодой женщины, спасающей еврейского мальчика.
Пятиклассники вместе с Сысоевой Е.Н. говорили о судьбе и стихах маленькой Аллы Айзеншарф, которую война застала в Виннице пятилетним ребенком. Отца убили, маму посадили в концлагерь, они с 9-летней старшей сестрой бродили по окрестностям, прячась от оккупантов где могли: по сараям и хлевам, прибрежным камышам, зарослям лопуха, пока не оказались в гетто. Там Алла начала писать стихи, точнее, сочинять, так как записать их на бумаге не было невозможности. Пронзительные стихи о горе и скитаниях: «Ну сколько можно в этих лопухах! А нас искают немцы и собаки. И страшно. Он большой как небо-страх!». Ребята познакомились с альбомом детских рисунков по стихам Аллы Айзеншарф, читали стихи и рассматривали рисунки, они сочувствовали, сопереживали, запоминали.
Современным детям важно знать и помнить о тех, по чьей судьбе прокатилось жуткое колесо войны, чтобы рассказать потом об этом своим детям.

• Обсудили историю оркестра концлагеря «Яновский» и прослушали знаменитый «Танец смерти»
• В заключении ученики познакомились с 13 симфонией Шостаковича о трагедии Бабьего Яра.Международный День памяти жертв Холокоста — это свидетельство уважения к тем, кто выжил и дань памяти жертвам. Холокост — это общечеловеческая трагедия. Мы помним о Холокосте, чтобы жить, чтобы просто оставаться людьми.2. В Кирове почтили память жертв Холокоста.
3.

Махонина И.Э. рассказала шестиклассникам о своих впечатлениях от посещения мемориального комплекса в Освенциме Аушвиц-Биркенау, а также ребята посмотрели фильм «Страна игрушек». Действие фильма происходит в нацистской Германии в 1942 году. Мальчики Генрих и Давид— соседи и друзья. Чтобы защитить детскую психику от ужаса Холокоста, мама Генриха говорит своему сыну, что его друг Давид отправляется не в концлагерь, а в некую «страну игрушек». Генрих решает поехать туда вместе с другом. Однажды утром он исчезает одновременно с соседями-евреями. Мать ищет своего сына на вокзале и, не находя, спасает Давида как собственного сына. За несколько минут ребята увидели настоящую дружбу двух мальчиков, Генриха и Давида, которую они сохранили на протяжении всей жизни, любовь родителей, готовых отдать своего ребенка и никогда с ним больше не видеться, чтобы спасти ему жизнь, смелость и сострадание молодой женщины, спасающей еврейского мальчика.
Пятиклассники вместе с Сысоевой Е.Н. говорили о судьбе и стихах маленькой Аллы Айзеншарф, которую война застала в Виннице пятилетним ребенком. Отца убили, маму посадили в концлагерь, они с 9-летней старшей сестрой бродили по окрестностям, прячась от оккупантов где могли: по сараям и хлевам, прибрежным камышам, зарослям лопуха, пока не оказались в гетто. Там Алла начала писать стихи, точнее, сочинять, так как записать их на бумаге не было невозможности. Пронзительные стихи о горе и скитаниях: «Ну сколько можно в этих лопухах! А нас искают немцы и собаки. И страшно. Он большой как небо-страх!». Ребята познакомились с альбомом детских рисунков по стихам Аллы Айзеншарф, читали стихи и рассматривали рисунки, они сочувствовали, сопереживали, запоминали.
Современным детям важно знать и помнить о тех, по чьей судьбе прокатилось жуткое колесо войны, чтобы рассказать потом об этом своим детям.





