Холокост – это беспрецедентное уничтожение людей исключительно по национальному признаку.
 
Преподавание истории в школе. Выпуск 10

Преподавание истории в школе. Выпуск 10

Вышел Десятый выпуск научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе». Актуальной темой нового номера стало 75-летие освобождения советскими войсками лагеря Аушвиц.

В профессиональном журнале приведены разнообразные методические материалы для учителей, проводящих мероприятия, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста. Открывается раздел статьёй известных методистов Евгения Вяземского и Ольги Стреловой «Как провести тематический урок по Календарю образовательных событий». Это универсальные рекомендации, которые сможет использовать учитель во внеурочной деятельности.

Сопредседатель Центра «Холокост», профессор РГГУ Илья Альтман и руководитель образовательных программ Центра, кандидат философских наук Светлана Тиханкина дают методические рекомендации по проведению «Недели памяти», приуроченной к Международному дню памяти жертв Холокоста (рассматриваются разнообразные направления учебной и внеучебной деятельности).

Юлия Першина и Ольга Шалагина предлагают конкретные методические разработки — сценарии мероприятий, посвящённые Дню памяти жертв Холокоста. Елена Шарахова демонстрирует, как она занимается изучением темы Холокоста в своей учительской деятельности на регулярной основе. В статье учителя Ивана Грибкова анализируется визуализация темы Холокоста в школьных атласах, сравниваются особенности отражения Холокоста в атласах России, Белоруссии и Украины.

Однако тема Холокоста — не единственная в новом номере.  

В журнале приведено письмо в редакцию доктора исторических наук  С. В. Любичанковского из Оренбурга, в котором он рассуждает, как в обычном российском педагогическом вузе подготовить хорошего учителя истории.

Учителям, несомненно, может быть интересна статья историка А. С. Королёва, который ставит вопрос о достоверности фактов объединительного похода Олега из Новгорода в Киев. Я. В. Соловьев и А. А. Захарова представили документы, в которых показано, каковы были государственные повинности в русском дореформенном городе XIX века. А. С. Божич продемонстрировал, как крестьянская реформа 1861 года была отражена в отечественной мемуаристке конца XIX — начала XX века.

Методический раздел содержит несколько практико-ориентированных материалов – методическая разработка, посвящённая изучению такой сложной темы обществоведческого курса, как «Экономические системы». В. Е. Поляков обращает внимание на необходимость использования ономастики на уроках истории в школе и приводит много удачных примеров такой работы. М. А. Артамонов рассуждает о диалектике современного школьного образования и показывает эволюцию изменения подходов к процессу обучения. Вместе с П. А. Ушаковым был сделан картографический практикум по истории России, посвящённый первым Романовым. В нём представлены задания для работы с картами и схемами, которые могут быть востребованы в 7 классе, а также при подготовке к Единому госэкзамену.

Содержание журнала. Приобрести журнал можно на официальном сайте издания.
Напомним, что в мае 2019 года был издан Пятый номер журнала, полностью посвящённый теме Холокоста — «Актуальность изучения истории Холокоста».