
Седьмой день нашего пребывания в Израиле. Общая тема — «История Холокоста в послевоенной перспективе. Интердисциплинарный подход». Начало непростому разговору положила лекция д-ра Арона Шнеера «Евреи в Красной Армии. Судьба военнопленных».
Как можно изучать историю на уроках? Через конкретные судьбы людей, переживших Холокост, в том числе ровесников современных учеников. Таким образом история для детей становится лично значимой. При этом лектор использовал богатую документальную базу: документы вермахта, свидетельства очевидцев, фотодокументы.

Далее Ноа Сигал, Илона Энгерт, Саша Виндичански познакомили нас с методикой изучения темы Холокоста в искусстве, кино, музыке. Эмоциональный рассказ г-жи Ольги Дюк открыл нам творчество художников З. Толкачева, Э. Лурье, Б. Шульца, Ф. Нуссбаума и других.
На семинаре много информации мы получили о Праведниках Народов Мира. Этот материал можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Преподавание темы Холокоста в Израиле имеет свою методику. Вернувшись в свои школы, отдельные методы, приёмы, методики будем активно использовать и мы.
Текст: Н. В. Останина (Курганская область), Е. Н. Шарахова (Костромская область).
Фото: Светлана Тиханкина, руководитель образовательных программ Центра «Холокост».