Статьи о Холокосте в журнале «Преподавание истории в школе»

Вышел декабрьский выпуск научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе» (№ 10, 2020), который открывается письмом в номер руководителя образовательных программ Научно-просветительного центра «Холокост» Светланы Тиханкиной «Память о жертвах террора — вызов современной педагогике», в котором она размышляет о трагедиях Беслана и Холокоста, воспитании человека и роли каждого в сохранении памяти об этих событиях.

Историки Ильдар Ахтамзян и Андрей Сидоров в статье «Истребление и ограбление: нацистский Генеральный план „Ост“» анализируют основы нацистской стратегии на оккупированных территориях Советского Союза в ходе Великой Отечественной войны. Авторы раскрывают процесс формирования и ключевые направления политики Гитлера, направленной на истребление населения и ограбление захваченных районов.

О тотальном уничтожении евреев эстонскими националистами рассказывают Владимир Тулубец и Гаджирагим Нагиев в статье «Деятельность эстонских националистов в оккупированной немцами Эстонии в 1941–1944 годах». 

Региональный представитель Центра «Холокост» в Ставропольском крае Наталья Масюкова и Анна Анисимова в статье «Проблемы изучения битвы за Кавказ» в качестве задания предлагают школьникам ответить на вопросы к статье Алексея Толстого «Коричневый дурман», опубликованной в газете «Правда» и других изданиях в августе 1943 года, а также найти информацию о Праведниках народов мира.

Региональный представитель центра «Холокост» в Хабаровском крае Вера Богданова делится опытом своей работы по изучению истории Холокоста в средней школе.

Напомним, статьи о Холокосте выходили в журнале «Преподавание истории в школе» в № 4 (2020) и в № 10 (2019). А тематический номер, вышедший в мае 2019 года, был полностью посвящён теме Холокоста. Оформить подписку на первое полугодие 2021 года (а также купить электронную версию журнала) можно на сайте журнала.