Британский театр ставит версию «Ромео и Джульетты», где противостоящими сторонами являются нацисты и евреи

Британский театр «Icarus Theater Collective» ставит версию «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира, где противостоящими сторонами являются нацисты и евреи.

Действие происходит в Германии 1930-х годов, Ромео является членом Гитлерюгенда, а Джульетта – «молодой, наивной, невинной» девушкой – еврейкой. На рекламках спектакля изображен нацистский орел, поднимающийся над буквой «М» в «Ромео», и магендовид, в виде точки над «I» в имени «Джульетта». В оригинальной пьесе Шекспира рассказывается история молодых влюбленных, пытающихся продолжить свой зарождающийся роман, несмотря на ожесточенное соперничество между их семьями, Монтекки и Капулетти.

«Вопреки всему обществу и в тайне от своих самых близких друзей, полные надежд молодые жизни сгорают на фоне катаклизмов надвигающейся войны. Солнце и луна освещают несчастных влюбленных, когда девушка – еврейка влюбляется в члена нацистской молодежной организации, а мальчик подвергает сомнению все, во что его учили верить», — писал «Icarus» в своих объявлениях о кастинге. «Они скрывают свою страсть и сексуальность от своих враждующих семей и ближайших друзей. Несчастные случаи, семейная гордость и антисемитизм прерывают и хоронят самые радостные начинания, самые обнадеживающие истории любви, когда Ромео и Джульетта, разлученные, обнаруживают, что их мир превращается в тесный единый мавзолей судьбы и смерти».

Другие персонажи, такие как Тибальт, няня Джульетты и леди Капулетти, также будут изображены как евреи. Монахи Лоренцо и Джованни превращены в раввинов. Несмотря на то, что действие происходило в Германии 1930-х годов, когда нацистская партия подчеркивала этническое превосходство арийцев, театр заявил: «Для многих ролей мы проводим перекрестный кастинг и специально ищем небинарных артистов и/или тех, кто принадлежит к глобальному большинству, черного или азиатского происхождению. В рамках наших постоянных усилий по обеспечению того, чтобы наша команда на сцене представляла более широкие слои населения Великобритании».

После критики по поводу подбора персонажей – евреев театр заверил, что отдает предпочтение лицам еврейского происхождения на роль Джульетты и других персонажей – евреев. «Частью нашего процесса исследований и разработок всегда было включение членов еврейской общины в презентации, поскольку мы признаем, что опыта режиссера недостаточно для обеспечения надлежащего представления этой рискованной концепции», — заявили в «Icarus».

Но, когда «Icarus» 28 октября поделился информацией о кастинге в своем твиттер-аккаунте, она была плохо воспринята. «Ребята, вы действительно пытаетесь сделать здесь «Продюсеров»?» — написал один из пользователей «Твиттера», имея в виду сатирический фильм 1967 года, в котором пара бродвейских продюсеров пыталась обмануть инвесторов музыкальным провалом, восхваляющим Адольфа Гитлера и нацистскую Германию. «Пожалуйста, переосмыслите эту грубую и ужасающую идею», — написал в «Твиттере» Гай Вульф, отметив вступительную строчку пьесы, которая задает тему взаимной ответственности за конфликт и мести.

«Два дома, оба одинакового достоинства?» «Это не два дома одинакового достоинства», — заявили в «Icarus» в ответ на резкую критику. «Пожалуйста, поймите, что наше намерение в «Ромео и Джульетте» состоит в том, чтобы изобразить Монтекки плохими парнями и детьми, которым промыли мозги, как в «Кролике Джоджо». В частности, в качестве критики текущей политической ситуации. В частности, мы сократили вступительную речь». После бурной реакции исходное объявление о кастинге было удалено из твиттер – аккаунта театра.

Источник.