Второй день семинара в Международной школе Яд Вашем

Первое утро на Святой земле! Иерусалим встретил теплой погодой и ласковым солнцем. Знакомство с городом началось с обзорной экскурсии по Иерусалиму и посещением Храма Гроба Господнего. Экскурсию для группы провел замечательный гид – г-жа Роза Златопольская. Прикоснувшись к духовному наследию Иерусалима, участники семинара прониклись святостью этого места, ощутили его значимость для всего человечества в свете явного диалога культур в одном конкретном месте.Дальнейшая работа группы педагогов и исследователей проходила в Международной школе Яд Вашем. Лекция доктора Ильи Лурие из Еврейского университета была посвящена теме «Евреи Восточной Европы и Российской империи». Из лекции участники семинара могли узнать о том, что сохранению идентификации еврейского народа в период отсутствия государства и территории способствовало наличие своей исторической памяти, культуры и общины. Во второй половине дня группа посетила архив Яд Вашем. Господин Алекс Зенгин осветил структуру архива, направления и особенности его работы с запросами. В рамках занятие участники смогли ознакомиться с некоторыми уникальными документами: персональными карточками узников концентрационных лагерей, поздравительными открытками из трудовых лагерей, рядом нормативных документов нацистской Германии.Лекция «Советские евреи в межвоенный период» была представлена доктором Аркадием Зельцером. Основой лекции являлся обширный статистический материал, который стал основой дальнейшего обсуждения. Были проанализированы такие важные индикаторы, как уровень образования еврейского населения СССР, их участие в бюрократическом процессе, вовлеченность в общественную жизнь и роль в политических репрессиях.Завершился второй день работы семинара знакомством с русской версией веб-сайта института Яд Вашем. Г-н Фредерик Драчинский ознакомил с возможностями и ресурсами сайта, которые могут быть использованы в педагогической и научной деятельности, в т.ч. с образовательными ресурсами, фото- и видеоматериалами, навигацией поиска необходимой информации.