Вышло продолжение к роману о Холокосте «Мальчик в полосатой пижаме»

В одном из моментов нового романа Джона Бойна «Все разбитые места» 91-летняя немка впервые вспоминает свою встречу с мальчиком – евреем в лагере смерти Аушвиц 80 лет назад.

«Однажды я нашла его на складе. Где хранили все полосатые пижамы», — говорит она. Женщина, Гретель, быстро осознает свою ошибку: «это была фраза, свойственная моему брату и мне». Она уточняет, что имеет в виду «униформу. … Вы знаете, что я имею в виду». На самом деле читатели Бойна, вероятно, знают, что имеет в виду Гретель, поскольку «Все разбитые места» является продолжением бестселлера Бойна 2006 года «Мальчик в полосатой пижаме». В то время, когда другие книги о Холокосте, предназначенные для юных читателей, были оспорены или удалены из некоторых американских школ, непреходящая популярность «Полосатой пижамы» вызвала любовь и отвращение в равной мере к изображению юных нацистов и евреев во время Холокоста. Было продано 11 миллионов экземпляров, она вышла на 58 языках и в виде кинофильма, и это было единственное чтение о евреях или Холокосте для бесчисленного количества школьников, в Британии.

Тем не менее исследователи Холокоста предостерегают от веры этой книге, называя ее неточной и распространяющей опасные стереотипы о еврейской слабости. В интервью JTA из своего дома в Дублине 29 ноября, в день, когда «Все разбитые места» появились на прилавках США, Бойн рассказал, что надеется, что читатели воспримут его новую книгу как более изощренное размышление о вине, виновности и зле, на этот раз для взрослой аудитории, а не для детей. Но он также хочет защитить и книгу, которая сделала его знаменитым. «Я чувствую, что это положительный вклад в мир и в изучение Холокоста», — сказал Бойн, который, по его оценкам, лично разговаривал о «Полосатой пижаме» с учениками от 500 до 600 школ. Не все согласны с этим.

Исследование 2016 года, опубликованное Центром изучения Холокоста, британской организацией, расположенной в Университетском колледже Лондона, показало, что 35% британских учителей использовали его книгу в своих планах уроков о Холокосте и что 85% учащихся, которые интересовались Холокостом, либо читали книгу, либо видели его экранизацию. Исследование показало, что такой уровень широкого знакомства с книгой привел многих школьников к неверным выводам о Холокосте, например, о том, что нацисты были «жертвами» и что большинство немцев не знали об ужасах, обрушившихся на евреев.

См.далее…