ЮНЕСКО – Организация ООН по
образованию, науке и культуре – включила дневник голландской девочки
Анны Франк, один из наиболее известных и впечатляющих документов о
зверствах фашизма, в регистр «Память мира» Списка всемирного наследия
ЮНЕСКО. Этот факт комментирует Илья Альтман, председатель Российского
научно-просветительного центра «Холокост»:
образованию, науке и культуре – включила дневник голландской девочки
Анны Франк, один из наиболее известных и впечатляющих документов о
зверствах фашизма, в регистр «Память мира» Списка всемирного наследия
ЮНЕСКО. Этот факт комментирует Илья Альтман, председатель Российского
научно-просветительного центра «Холокост»:
«В прошлом году ЮНЕСКО приняла
специальную резолюцию о включении в образовательные мемориальные
программы, которые проводит эта организация, информации о Холокосте.
Недавно Российский центр «Холокост» издал на русском языке книгу о
Симоне Визентале. Поэтому очень логичен шаг, который «Дневнику Анны
Франк» – символу документа, повествующего о преступлениях нацизма в ХХ
века, придал такой статус».
специальную резолюцию о включении в образовательные мемориальные
программы, которые проводит эта организация, информации о Холокосте.
Недавно Российский центр «Холокост» издал на русском языке книгу о
Симоне Визентале. Поэтому очень логичен шаг, который «Дневнику Анны
Франк» – символу документа, повествующего о преступлениях нацизма в ХХ
века, придал такой статус».
Дневник Анны Франк был обнаружен
после войны, продолжает Илья Альтман, когда ее отец Отто Франк,
освобожденный Красной Армией из Освенцима и вылеченный советскими
врачами, вернулся в Амстердам, где скрывалась от нацистов его семья.
Единственное, что он нашел в своем доме, был дневник его дочери Анны.
Его усилиями в конце сороковых годов этот документ был опубликован.
Воздействие этого дневника на духовную жизнь Европы трудно переоценить.
Вслед за этой публикацией во многих странах Европы, да и не только
Европы, появились воспоминания сверстников Анны, которые пережили
Холокост. Так получилось, что в известном смысле дневник Анны стал
одним из первых документов, которые сегодня составляют историю
Холокоста. Трогательные рассказы девочки о повседневной жизни в
условиях жестоких преследований заставляют даже безучастного человека
подумать о том, что человеконенавистнические теории, проводимые в жизнь
антигуманными методами, стали причиной безвременной смерти этой девочки
и сотен тысяч ей подобных.
после войны, продолжает Илья Альтман, когда ее отец Отто Франк,
освобожденный Красной Армией из Освенцима и вылеченный советскими
врачами, вернулся в Амстердам, где скрывалась от нацистов его семья.
Единственное, что он нашел в своем доме, был дневник его дочери Анны.
Его усилиями в конце сороковых годов этот документ был опубликован.
Воздействие этого дневника на духовную жизнь Европы трудно переоценить.
Вслед за этой публикацией во многих странах Европы, да и не только
Европы, появились воспоминания сверстников Анны, которые пережили
Холокост. Так получилось, что в известном смысле дневник Анны стал
одним из первых документов, которые сегодня составляют историю
Холокоста. Трогательные рассказы девочки о повседневной жизни в
условиях жестоких преследований заставляют даже безучастного человека
подумать о том, что человеконенавистнические теории, проводимые в жизнь
антигуманными методами, стали причиной безвременной смерти этой девочки
и сотен тысяч ей подобных.
Летом этого года выставка,
посвященная Анне Франк, начала свое путешествие по России. Эта выставка
рассказывает молодому поколению не только об ужасах войны, но и о
тяготах сопротивления, которое заключалось в простодушной фиксации
событий повседневной жизни в убежище в большом городе. Образ девушки,
которая, несмотря на ужасы войны, могла любить и так остро чувствовать,
имя которой стало во всем мире нарицательным символом жертвы фашизма,
должен быть сохранен навсегда, считает Илья Альтман.
посвященная Анне Франк, начала свое путешествие по России. Эта выставка
рассказывает молодому поколению не только об ужасах войны, но и о
тяготах сопротивления, которое заключалось в простодушной фиксации
событий повседневной жизни в убежище в большом городе. Образ девушки,
которая, несмотря на ужасы войны, могла любить и так остро чувствовать,
имя которой стало во всем мире нарицательным символом жертвы фашизма,
должен быть сохранен навсегда, считает Илья Альтман.