«Еврей-боксер, выживший в концлагере…»

«Еврей-боксер, выживший в концлагере благодаря тому, что дрался на ринге с такими же узниками на забаву нацистам,— такая завязка кажется неправдоподобно-киношной. Но, как доказывают события последних полутора месяцев, жизнь часто бывает фантасмагоричнее любого кино, и в истории Второй мировой войны есть даже несколько таких примеров. Например, Саламо Арух, еврейский боксер из Греции, который провел в Аушвице 210 поединков и стал героем картины Роберта М. Янга «Триумф духа» (1989) с Уиллемом Дэфо в главной роли, откуда Барри Левинсон, не особо стесняясь, даже позаимствовал некоторые мизансцены. Или выходец из Туниса Виктор Янг Перес, которому все-таки не удалось обмануть смерть (он был убит в концлагере Глейвиц в 1945 году) — о нем тоже есть фильм, не слишком удачный франко-израильский «Жестокий ринг» Жака Уаниша (2013). Или поляк Тадеуш Петшиковский, чья биография легла в основу ленты чехословацкого режиссера Петера Солана «Боксер и смерть» (1963), судя по всему, и положившей начало этому гибридному поджанру, соединяющему спортивную драму с «кино про Холокост».

См.далее…