Ежегодный семинар для преподавателей еврейских школ СНГ и Балтии

В Москве завершил свою работу ежегодный семинар для преподавателей темы Холокоста, работающих в школах с еврейским этнокультурным компонентом в странах СНГ и Балтии.Семинар проходил в рамках Международного Форума «Холокост: 70 лет спустя» и был организован научно-просветительным центром «Холокост» при участии Российского еврейского конгресса. Участниками семинара стали учителя, методисты,  директора школ из России (Москва, Петербург, Самара, Екатеринбург,  Владимир, Волгоград, Биробиджан, Саратов, Ростов на Дону, Тверь), Украины (Киев), Беларуси (Гродно ), Армении (Ереван), Казахстана (Усть -Каменогорск), Молдовы (Бельцы), Латвии (Рига).Торжественное открытие семинара состоялось 22 июня в Мемориальной синагоге на Поклонной Горе. На церемонии открытия присутствовали  дипломаты из семи стран, представители МИД РФ, мэрии Москвы, лидеры еврейских организаций и евангельских христиан-баптистов, ученые и педагоги из 12 стран мира.   Ведущим церемонии выступил сопредседатель Центра «Холокост» Илья Альтман, гостей приветствовали выступили Президент российского еврейского конгресса Юрий Каннер и президент фонда «Холокост» Алла Гербер. Было зачитано обращение Администрации президента РФ С.Б. Иванова. На открытии, члены Оргкомитета Форума Юрген Царуски (Германия) и д-р Игорь Котлер (США). Было зачитано приветствие директора Института всеобщей истории РАН, академика А.О. Чубарьяна. После завершения торжественной части участники семинара     почтили память жертв Великой Отечественной войны у мемориала на Поклонной Горе.События первого дня семинара задали тон обсуждения личного педагогического опыта участников семинара. Каждый из присутствующих получил возможность высказаться, рассказав о своей работе и о тех проблемах, с которыми он сталкивается. Участники  смогли  показать свой оригинальный подход к преподаванию темы Холокоста: это уроки, музейная деятельность, встречи с жертвами и с ветеранами войны, поездки по мемориальным местам, просмотры художественных и документальных фильмов, создание спектаклей, плакатов и рисунков, общая исследовательская деятельность учителей и учащихся.Все последующие дни семинар проходил на площадке РГГУ, участникам была предоставлена возможность посещать пленарные заседания Международного Форума и принимать активное участие в обсуждениях.  Такой метод взаимодействия педагогического и ученого сообществ  оказался очень эффективным, т.к. сработал на взаимное обогащение опыта и стимулировал к совместному поиску решений проблемных вопросов.  Это же показали результаты анкетирования участников семинара.  В анкетах  педагоги отмечали выступления  коллег:  Бабич Эльвиры Александровны (Екатеринбург, Россия),  Комиссаренко Лилии Вольфовны (Биробиджан, Россия), Мирошниковой Людмилы Давыдовны (Ростов-на-Дону, Россия), Найды Софьи Григорьевны (Самара, Россия).  Кроме этого, были подмечены и недостатки, сделаны практические замечания по организации и ведению заседаний.   В целом, общение и обмен опытом увлекли участников семинара, но, как всегда, не хватало времени, многое хотелось еще услышать, еще больше – рассказать.  Это тем более дает уверенность в необходимости ежегодного проведения специализированного семинара для педагогов еврейских школ.Отзывы участников:София Найда