Илья Альтман – член редколлегии израильского академического издания о Холокосте

 В адрес сопредседателя Российского НПЦ «Холокост» Ильи Альтмана прибыло письмо с предложением о сотрудничестве в качестве члена редакционного правления «Дапим Холокост Стадиес» (Dapim – Studies on the Holocaust) — совместного издания The «Strochlitz institute of Holocaust Studies» (Институт изучения Катастрофы европейского еврейства им. Штрохлица) при Хайфском университете и первого в Израиле центра по сбору докуентации и изучению Катастрофы и героизма «Бейт Лохамей а-геттаот» (Дома борцов гетто) им. Ицхака Каценельсона). «Дапим» (что в переводе с иврита дословно означает «листы») — это мультидисциплинарный ежегодный журнал, посвященный изучению Второй мировой войны, Холокоста и истории антисемитизма в прошлом и в наши дни. Письмо подписано председателем редакционного правления издания профессором Арье Кохави. До настоящего времени, говорится в нем, академический журнал «Дапим» издавался на иврите и с годами стал ведущим изданием в Израиле, отвечая самым высоким научным  академическим стандартам, благодаря профессионально написанным статьям, редактуре и переводу. Недавно в редакционное правление журнала «Дапим» вошли известные исследователи международного масштаба Дитер Поль, Альвин Розенфельд, Сюзанна Хейм, Алон Конфино, говорится далее, и «мы будем рады, если Вы присоединитесь к нашему правлению и внесете свой вклад, чтобы «Dapim»  стал ведущим журналом мирового значения в плане обсуждения на академическом уровне проблем Холокоста, антисемитизме и Второй мировой Войны.  Начиная с 2010 года,  «Дапим» будет издаваться на иврите и на английском. Наряду с печатной версией, все статьи на двух языках будут опубликованы и в Интернете. (http://holocaust.haifa.ac.il).  Новый выпуск открывается статьей Джоанны Токарска-Бакир из Варшавского университета, использует антропологическую методологию для исследования отношений между евреями и поляками в годы войны. Андрей Ангрик рассматривает роль властей в мультиэтнических процессах, происходящих в Черновцах с начала Второй мировой войны, пытаясь понять процесс преследования и уничтожения евреев на примере отдельно взятого города. Мартин Холлар рассматривает проблемы уничтожения цыган на территории бывшего СССР в зоне нацистской оккупации. Гай Мирон исследует роль венгерского еврейства в общественной жизни Венгрии сквозь призму журналистики и публицистики.   Четыре дополнительных статьи посвящены вопросам сохранения памяти о Холокосте. Кристоф(Christoph Schmidt) Шмидт обсуждает роль Холокоста в формировании сознания Германии, начиная с 1968 года и до настоящего времени время. Анат Ливне рассматривает широкий спектр различных литературных работ, написанных в Израиле как результат Холокоста, особое внимание уделяется мемуарной литературе. Хемда Гур Арье  вновь исследует «процесс Кастнера», соединив исторический и юридический аспекты. И, наконец, , бывший сотрудник австралийского федерального бюро по расследованию нацистских преступлений профессор Конрад Квит(Konrad Kwiet) сообщает о своем участии в общественной дискуссии по вопросу о преступниках войны и Холокоста в Австралии.  В журнале нашлось место и для обсуждения опубликованного в прошлом номере выступления антрополога Кароля Кидрона, предложившего новую парадигму понимания Холокоста как памяти о травме, ставшей составной частью еврейской памяти как таковой. В обсуждении примут участие Жозе Бруннер (Jose Brunner) Джоель Бахлуль (Joelle Bahaloul), Марианна Хирш и Хавива Педайа(Haviva Pedaya).  Наша справка: Зигуманд Штрохлиц (1916-2006), имя которого носит Институт по изучению Катастрофы при Хайфском университете.  Родился в 1916 году в г. Бендзине (Польша) в сионистской семье. В  августе 1943 года был депортирован в Освенцим –Биркенау, где потерял родных – родителей, сестру и жену. В январе 1945 года прошел «маршем смерти» и был освобожден из Берген-Бельзена в апреле 1945 года. С 1951 года – в США. Его жена – пережившая Холокост польская еврейка Роза Гринберг. Четверо детей, 14 внуков и 23 правнука. Сблизившись с пережившим, как и он, Катастрофу писателем Эли Визелем, Штрохлиц работал в Комиссии по делам переживших Холокост при Президенте США. Являлся Президентом Общества американских друзей Хайфского унирверситета, стоял у истоков основания Американского Общества «Яд ва-Шем», спонсировал Институт по изучению Катастрофы при Хайфском университете (Strochlitz Institute of Holocaust Studies at Haifa University) и  всячески поощрял изучение иудаики при университете Бар-Илан (Strochlitz Judaic Teaching Fellowship at Bar-Ilan University). Институт Штрохлица создан в 1983 году для междисциплинарных исследований по Холокоста и является структурой Исторического Центра Документации Восточной и Центральной Европы и «Бейт Лохамей а-геттаот», исследования охватывают период между двумя мировыми войнами, период Второй мировую войны и первые послевоенные годы.  Исторический Центр Документации основан в 1973 году, главная цель – сбор  и классификация архивного материала для исследований. Личные воспоминания и другой материал большой исторической ценности о евреях Венгрии и Румынии являются основой Центра наряду с важными материалами из  Comit? International d’Auschwitz из (Франция). Третья секция размещает собрание брошюр, изданных в Германии в 1922-1945гг. Институт Исследования периода Холокоста под объединенным покровительством Дома Борцев(истребителей) Гетто и Университета Хайфы, проводит и поддерживает исследования различных аспектов Холокоста Он регулярно издает ежегодник «Dapim l’Heker Tkufat HaShoah», междисциплинарные бюллетени, исследования историков, физиологов, социологов и философов. Институт публикует документы из своего архива и «Бейт Лохамей а-Геттаот», чтоб сделать их доступными для исследователей. Фото репродукция: «Дапим», 1951 год, издание «Бейт Лохамей а-геттаот».