Лекции и практикум в Международной школе «Яд Вашем»

Второй день пребывания группы в Иерусалиме открылся экскурсией по древнейшему городу и посещением Храма Гроба Господня. Благодаря историческому экскурсу, представленному экскурсоводом Розой Златопольской, участники стажировки увидели и прочувствовали Иерусалим в различные исторические эпохи, узнали об интереснейших событиях. Приобщение к христианским святыням вызвало высокий эмоциональный отклик.
Во второй половине дня участники стажировки продолжили свою работу в Международной школе «Яд Вашем». Лекционный блок включал два  занятия по истории евреев в России и СССР с конца 18 века и до начала Второй мировой войны. О положении евреев в  Российской империи до  начала 20 века проинформировала участников стажировки д-р Анна Березин (Еврейский университет). Особенности правового положения евреев в различные исторические эпохи, влияние законов страны на экономическую и повседневную жизнь евреев  и их реакция на эти вызовы ( ассимиляция, эмиграция, сохранение идентичности, участие в революционном движении) стали предметом дискуссии. Д-ром Аркадием Зельцером ( Ял Вашем) были освещены проблемы положения еврейства в межвоенный период. Лекция была очень глубокой и содержательной. Особый интерес слушателей вызвала информация  о причинах и специфике социальной мобильности евреев в этот период, представленная на основе анализа массива статистических данных.
Участники стажировки получили  от лекторов квалифицированные ответы на интересующие их вопросы.
Между этими лекциями интересное практическое занятие с учебными пособиями Яд Вашем («Три куклы», «Детские мечты», «Тропою памяти»)   провела сотрудник Международной школы Ольга Дюк . Они подготовлены с учётом возрастных особенностей детей: для младших школьников, для средних и старших, для студентов. Участники семинара выступили в роли учащихся и апробировали работу с пособиями на себе. По их единодушному мнению, проведенный практикум важен не только для повышения  профессионального уровня педагогов. В некоторые моменты у нас наворачивались слезы. В процессе подготовки одного из заданий, касающегося судьбы еврейской девочки Мани Бегуновой, у коллеги из Брянска Валентины Сидоренко родилось стихотворение:
«Село, оккупация,
Жизнь колесом.
В трагедии близких
Полный разлом.
Гетто, побег —
Обретения воля».
В целом, второй день стажировки был насыщен яркими эмоциями, интересной и полезной информацией, возможностью неформального общения с профессионалами высочайшего уровня в области изучения  и преподавания темы Холокоста.
Елена Бурцева Липецк), Анна Кимерлинг (Пермь)