Москва. В честь писателя Василия Гроссмана…

Человека, писавшего о Великой Отечественной войне, которую он прошел от первого до последнего дня вспоминали сегодня в Москве. В Москве, в доме по адресу Красноармейская, 23, прошла церемония открытия мемориальной доски в честь писателя Василия Гроcсмана.  В церемонии приняли участие глава фонда «Холокост» А.Гербер, сопредседатель партии «Правое дело» Л.Гозман, поэт, депутат Мосгордумы Е.Бунимович, журналист Н.Сванидзе, писатель Б.Сарнов и многие другие.
Специальный корреспондент газеты «Красная звезда» Василий Гроссман не раз выезжал на передовую, участвовал в боях под Сталинградом.
После Победы вышли знаменитые книги «За правое дело», «Жизнь и судьба», а также «Черная книга» написанная Гроссманом в соавторстве с Ильей Эренбургом и посвященная Холокосту.
Повесть «Треблинский Ад» была представлена на Нюрнбергском процессе, как одно из доказательств преступлений нацистов…
Леонид Гозман: Вы знаете, я не преувеличиваю своих заслуг в деле открытия мемориальной доски, я просто оказался в нужное время в нужном месте. Все выступавшие передо мной – писатели, я один, получается, не писатель, я читатель. Но я никогда не забуду дня, когда я прочел «Жизнь и судьбу» Василия Гроcсмана, и я не помню, чтобы какая-то еще книга вот так меня потрясла. Я помню этот момент, вплоть до того, что меня окружало – стол, стул, обои, совершенно всё.
Мне кажется, что Василий Гроcсман объяснил нам, кто мы такие. Понимаете, нам все время это объясняют – говорят, например, что мы те, кто прогонял поляков из Кремля. 4 ноября – всенародный праздник. Но мы – это те, о ком написал Василий Семенович. Бенедикт Саров говорил о том, что Гроcсману прогнозировали публикацию его романа через 250-300 лет, не раньше. Уже сегодня многие не помнят имя того человека, который ему это сказал. А пройдет еще несколько лет, и его забудут навсегда. Их всех забудут, а он останется. И мы останемся. И все поэтому нормально будет, именно благодаря ему. Я очень рад быть здесь, и я хочу поздравить и поблагодарить всех тех, кто помогал. Но все эти люди, они заменимы. Не этот, так другой бы нашелся, и так далее. А вот Алла Гербер была совершенно незаменима, и я хочу ее поздравить с тем, что это все-таки случилось наконец.

Смотреть телесюжет

Статья «Марран»  израильского писателя А. Кардаша  к 100-летию Василия Гроссмана в нашей «Виртуальной библиотеке»
Смотреть телесюжет

Добавить комментарий