На Каннском кинофестивале представлен фильм «Бабий Яр. Контекст»

Сергей Лозница — известный кинорежиссёр, одной из главных работ которого является фильм «Блокада» 2005 года. Трагедия блокадного Ленинграда относится к числу «неэкранизируемых» (или, по крайней мере, трудноэкранизируемых) тем, которые почти невозможно воспроизвести на киноэкране. Однако Сергею Лознице это удалось сделать через кинохронику. Авторский монтаж и озвучка придали кадрам из Ленинграда новое измерение, подлинная кинохроника превратилась в высокохудожественное — и при этом правдивое — произведение. 

27 января — день, когда одновременно вспоминают жертв блокады и жертв Холокоста. Символично, что именно Сергей Лозница, автор лучшего фильма о ленинградской трагедии, в этом году представляет публике картину о месте, ставшем главным символом Холокоста на территории СССР — Бабьем Яре. Бабий Яр — овраг на северо-западной окраине Киева, в котором только 29–30 сентября 1941 года были убиты не менее 34 тысяч евреев. 

«Бабий Яр. Контекст» — так называется новая работа Сергея Лозницы. Слово «контекст» указывает на то, что в ленте будет представлена хроника, рассказывающая о нацистской оккупации Украины, — эти кадры призваны вписать Бабий Яр в «исторический контекст».

Пока что фильм могут увидеть лишь зрители в Каннах. Выражаем надежду, что у режиссёра в 2021 году получилась столь же достойная картина о Холокосте, как и о блокаде Ленинграда в 2005-м.

Автор текста: Роман Жигун, научный сотрудник Архивного отдела Центра «Холокост», модератор сайта