Онлайн-ритейлер заявил о сокращении количества товаров, нарушающих политику компании в отношении насилия и дискриминации

Крупнейший интернет-магазин Латинской Америки в этом году очистил свои полки от антисемитского контента в результате давления со стороны регионального отделения Всемирного еврейского конгресса.

«Mercado Libre» («Свободный рынок» по-испански) был основан в 1999 году в Аргентине бизнесменом-евреем; он может похвастаться 76 миллионами пользователей, что делает его более популярным в Латинской Америке, где он работает в 18 странах, чем «Amazon». В прошлом году компания объявила, что исключит из своих предложений такие книги, как «Майн кампф» и «Протоколы сионских мудрецов», а также нацистские монеты, плакаты и памятные вещи. На этой неделе было объявлено, что в первой половине 2021 года количество доступных для продажи товаров, нарушающих политику компании в отношении насилия и дискриминации, снизилось на 89% по сравнению с прошлым годом.

«Мы очень гордимся совместной работой, которую мы проделали за это время», — заявил JTA старший директор «Mercado Libre» по правовым вопросам Федерико Дейя. Он отдал должное работе, которую компания проделала с Латиноамериканским еврейским конгрессом для внесения изменений, которые, как говорится в отчете компании, также включали увеличение на 23% количества случаев обнаружения разжигания ненависти в изданиях, выставленных на продажу на сайте. «С обеспокоенностью наблюдая за ростом разжигания ненависти и насилия, а также за бездействием со стороны некоторых компаний, мы отмечаем, что эти совместные усилия являются примером того, что мы можем работать с онлайн – компаниями, у которых есть желание», — заявил программный директор Латиноамериканского Еврейский конгресс и глава его «Веб-обсерватории», инициативы по удалению антисемитского контента с испаноязычных сайтов Ариэль Зайдлер. «Они играют ключевую роль в наших обществах и должны взять на себя ответственность за построение плюралистических обществ, основанных на сосуществовании и разнообразии».

Доступность антисемитских материалов

Доступность антисемитских материалов в онлайн – магазинах вызывала озабоченность с тех пор, как они появились. Ритейлеры применяли различные стратегии для ограничения доступа клиентов к таким материалам, в том числе добавляли заявления об отказе от ответственности к историческим произведениям и полностью удаляли их. Но некоторые предметы остались доступными, что вызвало недовольство еврейских организаций. Всемирный еврейский конгресс особенно критиковал доступность «Майн кампф», трактата Адольфа Гитлера, содержащего его антисемитскую идеологию; его президент Рональд Лаудер заявил, что книгу «следует оставить в токсичном шкафу истории». А в этом году Антидиффамационная лига потребовала от «Amazon» удалить фильм, содержащий антисемитские идеи, после того, как его рекомендовал звезда «Бруклин Нетс» Кайри Ирвинг; компания отказалась, а ее генеральный директор заявил, что она обязана апеллировать к идеологически разнообразным точкам зрения своих клиентов, «даже если они неприятны».

Источник.