Предварительные итоги VI Международного конкурса
«Уроки Холокоста – путь к толерантности»
В очередном VI Международном конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» приняло участие 638 работ из 6 государств (Россия, Украина, Беларусь, Израиль, Германия, Эстония). Свои исследования, эссе, творческие работы представили студенты, школьники и педагоги из 37 регионов России.
Жюри конкурса на своем очередном заседании 26 декабря определило номинантов на призовые места. В их число включены работы следующих участников:
В номинации «Работы школьников»:
Болотова Евгения (г. Владимир, МОУ СОШ №32, 7 класс). "Холокост. История большой трагедии".
БороховРахель (Израиль. Иерусалим, школа «Мохет», 9 класс). «Холокост в Березе–Картузской».
ВиноградовВиталий (Москва, ГОУ СОШ №463 им. Д.Н. Медведева, 11 класс). «Вечные вопросы Симона Визенталя».
Ганжа Иван и РадионовСергей (Украина, Херсонская область, п.г.т. Новотроицкое, Новотроицкая гимназия, 9 класс). "Трагедия цыганского народа во время Второй мировой войны".
ИльющенкоАлександра (Красноярск, лицей №3, 11 класс). "Человек в истории: Праведность".
Кузнецов Михаил(Алтайский край, село Ребриха, МОУ Ребрихинская СОШ, 8 класс). "Неостывшая память".
МустафинаЮлия (ЕАО, Биробиджан, СОШ №2, 11 класс). "Варшавское гетто".
ПеренковаПолина (Нижний Новгород, ГОУ СПО НОУОР №1, 11 класс). "Дилеммы гуманистического выбора митрополита А. Шептицкого".
СеменоваМария (Волгоградская область, г. Фролово, МОУ СОШ №1, 10 класс). "Передайте об этом детям вашим".
Ситковская Гражина (Беларусь, г. Новогрудок, гимназия №1, 9 класс). "Как погибла половина жителей моего города. Холокост в Новогрудке".
СлизоваЕлена (Екатеринбург, НОУ №209 Правовой лицей им. Е.Р. Кастеля, 10 класс) "Антиеврейская политика Третьего рейха в 1933-1945 гг. "
ТереняСветлана (Тобольск, Тюменская обл., НОУ школа №16, 11 класс). "Это не забудется никогда. Из истории концлагерей"
В номинации «Работы студентов»:
БилалутдиновАзат (Томский госуниверситет, 4 курс). Историографическо-методологический анализ ревизионизма Холокоста как феномена исторического познания.
ВольфДаниель (Германия, Филипс-Университет в Марбурге). Уроки Холокоста – путь к взаимопониманию и толерантности народов?
ГрязеваДарья (РГПУ им. Герцена, С.-Петербург, 1 курс магистратуры). Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления (презентация к уроку обществознания).
Каминская Евгения (Новгородский госуниверситет им. Ярослава Мудрого, 2 курс юрфака). Теории, применявшиеся для оправдания нацистских преступников.
НовиковИгорь (Классическая Академия им. Маймонида, Москва, 4 курс). «Холокост и право».
РезниковаАнна (Украина, г. Кривой Рог, Институт Делового Администратирования, 5 курс). "Я помню о вас…"
Светличный Александр (Академия им. Плеханова, Москва, 2 курс). Судьбы Холокоста в Усть-Лабинске.
В номинации «Методические разработки педагогов»:
Белова Вера Геннадиевна и Елфимова Людмила Алексеевна (г. Владимир, МОУ СОШ №21). Классный час, посвящённый Дню памяти жертв Холокоста "Светлой памяти жертв Освенцима".
ВасильеваГалина Николаевна (г. Тамбов, МОУ СОШ №8). Брошюра «Азбука толерантности».
ДвужильнаяИнесса Федоровна (Беларусь, г. Гродно, УО "Гродненское музыкальное училище", УО "Беларусская государственная академия музыки"). Мультимедийный проект «Тема Холокоста в академической музыке композиторов СНГ и Балтии».
Надельштехель Марина Викторовна (г. Иваново, МОУ СОШ №7). «Истоки германского нацизма». Методическая разработка по истории и обществознанию.
НикулинаОльга Владимировна (Москва, ГОУ ЦО №1085). Методическая разработка урока по обществознанию «Нет фашизму».
ОстапчукГалина Юрьевна (Республика Карелия, г. Кондопога, МУ СОШ №7). «Финский оккупационный режим на территории Карелии в годы Великой Отечественной войны и Холокост».
ХарламовВалерий Константинович (Калининградская область, г. Черняховск, МОУ СОШ №5, АНО КФ Колледж МЭСИ). Программа факультативного курса «Холокост развитие цивилизации» для учащихся 10-11 классов средней образовательной школы и колледж класса МЭСИ».
В номинации «Творческие работы»:
Ермольцев Дмитрий Алексеевич (Негосударственная школа «Мумии-тролль», Москва) «Холокост в романе Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн».
Мелик-Саркисян Роман(Москва, школа № 1199, 10 класс). «Хасидские притчи эпохи Холокоста».
ПашковаЕлизавета (Московский государственный университет культуры и искусства, 2-й курс). Эссе «Письма в прошлое».
ПанковаЕлена Григорьевна (Технологический Колледж ОРТ, Москва). Руководитель серии художественных фотографий колледжа.
Имена победителей и лауреатов по номинациям будут названы 27 января.