Самые мрачные фотографии нацистских лагерей смерти, которые можно представить, демонстрируются в Великобритании

Некоторые из когда-либо опубликованных самых мрачных фотографий нацистских лагерей смерти, будут представлены на выставке в эти выходные в сельской местности Сассекса, спустя много лет после того, как их в последний раз видели в Великобритании.

Фотографом была Ли Миллер, бывшая модель «Vogue», ставшая военным корреспондентом, которая рассказала о зверствах Бухенвальда и Дахау в журнале мод. «Это тяжелейшие изображения, которые только можно представить. Я плакала, когда их вешала», — заявила израильский куратор галереи «Newlands House» в Петворте Майя Бинкин, которая выбрала их для выставки, посвященной дружбе Миллер с Пабло Пикассо. Хотя они не связаны напрямую с основной темой выставки, Бинкин посчитала, что шокирующие фотографии слишком важны, чтобы их исключать. «Я хотела рассказать более широкую историю Ли Миллер, у которой так много отняло то, что она увидела в лагерях», — говорит г-жа Бинкин, потерявшая членов своей семьи во время Холокоста. «Я родилась в культуре, где целое поколение не говорило о Холокосте. Мой папа не мог получить ответ от собственного отца».

Фотографии сложенных тел перемежаются с картинами Пикассо в Петворте, а в Фарли, доме Миллер в Восточном Сассексе, еще более шокирующие кадры, которые только что были показаны, включают в себя не опорожненную внутреннюю часть одной из печей Бухенвальда после того, как в лагере закончился уголь. Миллер была непоколебима в том, что она запечатлела, говорит ее сын Энтони Пенроуз: «Для нее ужас лагерей был глубоко личным. Она смотрела в глаза мертвых заключенных в поисках одного из многих евреев, которых она знала в Париже до того, как они исчезли во время войны». Ее переход от модели к художнице был начат ее отношениями с евреем – сюрреалистом Ман Рэем, у которого она была и любовницей, и ученицей, а также военными фотографиями другого еврея, фотожурналиста Дэвида Э. Шермана, который помог ей получить аккредитацию и присутствовать при освобождении Дахау и Бухенвальда.

Мистер Пенроуз говорит, что вскоре после освобождения его мать узнала о лагерях в Париже и решила сообщить о них. «Шерман прожила достаточно долго, чтобы рассказать мне о своей ярости, когда она делала снимки, и о недоверии закаленных в боях солдат рядом с ней, которые никогда не были свидетелями такой жестокости. «В телеграмме, которая начиналась с «Верь в это» она умоляла редактора «Vogue» понять, что фотографии настоящие, и опубликовать их. Журнал подчинился и в первый и последний раз опубликовал изображения сваленных в кучу тел рядом с фотографиями сумок и шляп», — говорит М. Бинкин.

Свидетельствуя о том, как невыразимо Миллер лишили ее отношений со своим единственным ребенком, она продолжила: «До войны у нее был такой солнечный нрав. Ее нью-йоркская студия была местом, где можно было сделать свой портрет. То, что досталось Тони в детстве, было выдолбленной оболочкой женщины, которая не могла рассказать о том, что видела, и скрыла все свои негативы на чердак». Пенроуз понятия не имел, что его мать была военным фотографом, пока не обнаружил эти негативы после ее смерти в 1977 году. ««Vogue» подарил ей негативы военных лет, чтобы помочь в создании ее архивов», — рассказала Бинкин.

Выставка «Ли Миллер и Пикассо» находятся в галерее «Newlands House» в Петворте до 8 января. Ее военные фотографии доступны в «Farleys House&Gallery» по четвергам и воскресеньям до 30 октября.

Источник.