Семинар в «Лохамей ха геттаот» (Доме борцов гетто). Второй день в Израиле

Занятие «Игра компьютерная».

Во второй день образовательного семинара российские педагоги посетили первый в истории Израиля музей, посвященный Холокосту — музей Лохамей ха геттаот  («Музей борцов Варшавского гетто»).

Илья Альтман, сопредседатель НПЦ «Холокост», профессор РГГУ, вручил директору «Лохамей ха геттаот» Игалу Коэну книгу «Чиунэ Сугихаре и Советский Союз». В ходе их диалога, была достигнута договоренность о совместных образовательных проектах.
Игал Коэн и Илья Альтман.

Основной идеей основателей музея, которые, пережив скорбь и ужас, прибыли в Западную Галилею, стало создание там процветающего кибуца — кибуца Лохамей ха геттаот и «Дома», включающего музей и образовательный центр, которые были посвящены памяти жертв Катастрофы, уничтоженному еврейскому миру, молодежным движениям, движению Сопротивления и жизни после Катастрофы. 

С приветственным словом перед педагогами выступил директор педагогических программ музея — Ярон Цер, рассказав о подходах к преподаванию истории Холокоста, в том числе истории Холокоста в СССР. 
В архиве музея Лохамей-ха-Геттаот.

Музей борцов Варшавского гетто — абсолютно уникальное пространство. Залы и экспозиции музея не связаны  между  собой напрямую. Вы можете начать экскурсию с любого места  и завершить в любой точке. Наше знакомство с музеем началось с Зала памяти, где за каждым экспонатом, за каждым рисунком или документом стоит человек — со своей личной трагедией, со своей судьбой. 

Директор педагогических программ Ярон Цер.

Познакомились педагоги и с архивом, оценив уникальный стиль работы с аутентичными артефактами. На примере «процесса Эйхмана» педагогам представили методологию работы с детьми по теме Холокоста.

Основная идея — не дать факты и цифры, а вывести ребенка на диалог, в том числе через открытые вопросы: «А как поступил бы я в той или иной ситуации?»
В завершении, каждый педагог смог почувствовать себя ребенком, пройдя интерактивный квест, разработанный в компьютерном приложении, посвященный жизни героя и партизана Леонида Бернштейна.
Занятие по Эйхману.

Итогом дня стал открытый диалог Яна Цера и педагогов по вопросам форм и методик работы музейного центра.