Сестра актера Семена Фарады вспоминает о близких, погибших в Бабьем Яре

«На фотографии две сестры. Моя мама Ида (справа) и её сестра Полина (Поля, Перл). На обороте фотографии дата — 1929 год. Поля погибнет потом в Бабьем Яру, вместе с двумя сыночками: Сёмой (1937 год рождения) и Нюмой (1940-й). О них есть сведения в Базе данных Мемориала «Яд ва-Шем», в «Книге памяти Бабьего Яра»… Во всех мартирологах жертв Бабьего Яра есть их имена. Так и вижу эту молодую красивую женщину, мою тётю. Ей 31 год. Её сталкивают прикладами в овраг, за её подол держится четырехлетний Сёма, а на руках годовалый Нюма. Они падают, обсыпается земля, на них падают ещё люди…»

В Живом журнале jennyferd.livejournal.com автор так отвечает на вопрос, почему ее тетя с детьми остались в Киеве:

Муж Поли — Мирон Бать — был часовым мастером в Новоград-Волынске. Собственно, из этого города весь наш род. Перед войной его арестовали, не знаю за что. Его сослали в лагерь, и это спасло ему жизнь. После войны он жил в ссылке в городе Ревда Свердловской области. Это я знаю хорошо, потому что мама моя с ним связь поддерживала.

Поля так и осталась в Новограде. Куда она могла податься с двумя маленькими детьми? Как она оказалась в Киеве, не знаю.

Должна сказать, что у них были две старшие девочки — Фима и Аня. Мои двоюродные сёстры. Перед войной их отправили в Москву погостить. Вот так они остались живы. И их после войны растили моя мама (Фиму) и киевская сестра Шура (Аню).

Читать далее…