Черчилль и Рузвельт — авторы Холокоста?

   Американский писатель Николсон Бейкер (Nicholson Baker) в своей новой книге “Human Smoke” (“Человеческий дым») представил необычный и нетрадиционный взгляд на историю Второй мировой войны и на антисемитизм. Один из главных посылов его труда – премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт подталкивали Гитлера к всемирной бойне, пишет журналист «Правды. Ру» Игорь Буккер. Полный текст: www.pravda.ru/culture/literature/news/21-03-2008/260352-hitler-0    В своем дебютном романе (в русском переводе «Бельэтаж») Бейкер описал служащего, поднимающегося на лифте в здание, где расположен его офис. В своем интеллектуальном бестселлере литератор задавался такими вопросами: почему шнурки на ботинках изнашиваются с разной скоростью? кто придумал носик на картонных пакетах молока? как следует надевать носки по утрам? почему соломинки всплывают в кока-коле? какие удовольствия ожидают нас от пробивания степлером толстой пачки бумаг? Второе произведение автора оказалось куда драматичнее – про мужика, который дал своему чаду бутылку. Сюжет развивался на протяжении всего романа. Затем одна за другой вышли новеллы: ” Vox ” – забавный рассказ про секс по телефону и «Фермата» — о прожигающем время юном шалопае, который использует свои способности, чтобы раздевать женщин.  В 2004 году вышел подлинный скандал. Николсон Бейкер опубликовал роман “Checkpoint” – история в диалогах двух мужчин, которые на полном серьезе решают, как смешнее всего покончить с Джорджем Бушем. Полное название нового творения Бейкера “Human Smoke — The Beginnings of World War II, the End of Civilization” (« Человеческий дым . Начало Второй мировой войны, конец цивилизации») посвящен политику, чей бюст украшает Овальный кабинет Белого дома при нынешнем американском президенте – Уинстону Черчиллю.  Два главных героя романа Черчилль и Франклин Делано Рузвельт – два городских сумасшедших, представленных как преступники, которые развязывают мировую войну. Негодными средствами они пытаются спасти цивилизацию, которая сама себя поедает. При помощи свидетельств современников – прежде всего, статеек и передовиц из «Нью-Йорк таймс», а также мемуаров Виктора Клемперера и Михаила Себастиана – Бейкер хочет доказать недоказуемое: права оказалась лишь незначительная группа пацифистов.    В язвительном тоне и с сардонической усмешкой писатель жаждет объять необъятное и не столько доказывает и показывает, сколько тщится протащить свой незамысловатый тезис. Возможно и правы коллеги из литературного отдела газеты «Лос-Анджелес таймс», посоветовавшие прочитать «Человеческий дым» каждому, как «одну из важнейших книг». Восприятие мира, прошлого и настоящего, может да и должно быть разным. Недаром Федор Тютчев писал: «на мир мы все по-своему глядим и каждый прав с воззрением своим». Мультикультурный и политкорректный мир требует своих жертв. И все-таки куда легче соглашаться с точкой зрения, почему нужно надевать носки, или с позицией Незнайки, зачем раздеваться, поскольку утром снова нужно одеваться.  Куда сложнее разобраться с «окончательным решением еврейского вопроса» или пресловутой «кристальной ночью» в Германии образца 30-х годов прошлого века. На взгляд нынешнего книгочея и «ботаника» от литературы Бейкера, который прочно встал на точку зрения Гитлера в еврейском вопросе, «наци № 1» скорее пациент клиники, нежели преступник. При этом он и цитирует обильно фюрера. Для эрудита Бейкера Адольф всего лишь слоник в посудной лавке, а не оголтелый и заматерелый вражина. Его косые движения то хоботом, то хвостом – простительны. Ничего что побил не посуду, а жизни человеческие исковеркал. Шутя. Зато и без злобы.  Аргументы Николсона Бейкера сводятся к следующему: 1. Черчилль и Рузвельт сами являлись антисемитами. 2. Союзники никак не желали принимать беглых евреев из Рейха, в лучшем случае их просто интернировали. 3. Если бы войны не было, евреев сослали бы на остров Мадагаскар, а не губили бы в концлагерях. 4. Пару раз Бейкер цитирует первоисточники, из которых следует, что с самого начала гитлеровскую партию финансировали немецкие евреи – из-за страха перед безбожным большевизмом. Короче , сами виноваты ! 5. Антисемитизм немецкой молодежи был всего лишь следствием их муштры в лагерях «гитлерюгенд», самые тяжелые последствия наступили лишь после бомбардировки городов «фатерланда» авиацией США и Британии.  В конце концов, Бейкер договорился до того, что процитировал самого Махатму Ганди, который из гуманных соображений 9 ноября 1938 года, когда уже вовсю горели синагоги, предложил немецким евреям перейти к мирному протесту против зверств штурмовиков. Слишком шутя Бейкер подошел к непростому вопросу об антисемитизме. Ученые прошлого века ломали голову над этой темой. Ученица германского философа Карла Ясперса, американо-немецкая мыслительница Хана Арендт, например, отделяла древнюю неприязнь, ненависть к евреям от антисемитизма, который возник с возникновением национальных государств и расцвел пышным цветом в конце 19-го – начале 20-го веков.  По её мнению, истинной причиной возникновения антисемитизма стало несоответствие между размерами богатства евреев и их политическим влиянием. Антисемитизм возник тогда, как считала Х.Арендт, когда евреи утеряли свои функции и влияние в общественной жизни и не обладали начиная с конца 19-го столетия ничем, кроме богатства. В подтверждение своих слов Арендт указывала на то, что, когда Гитлер пришел к власти, немецкие еврейские банки были уже без евреев и немецкое ортодоксальное еврейство сокращалось такими темпами, что статистика предсказывала его исчезновение в течение нескольких десятков лет.   Почему-то бодрый автор Н.Бейкер не привел довольно известное выражение У.Черчилля о том, что «в Англии нет антисемитизма по той причине, что англичане не считают евреев умнее себя». Евреи становились козлами отпущения лишь в кризисные эпохи. Кроме того, многие европейские мыслители полагали, что иудаизм бесконечно далек от католического монашеского аскетизма, от духовности древних Ариев, мудрости буддизма и радикального пессимизма греческой трагедии. Сюда следует добавить и сфабрикованное «дело Дрейфуса», и «Протоколы сионских мудрецов», и возникновение сионизма, и взгляды интеллектуальной элиты тех времен, среди которых имена Ницше, Вейнингера, Дюринга, Моммзена, Герцля и других.