Второй день конференции школьников

Второй день конференции школьников начался с экскурсии по экспозиции Музея Холокоста в Мемориальной Синагоге Российского еврейского конгресса, на Поклонной Горе.

Ее провел профессор РГГУ, сопредседатель Центра «Холокост» Илья Альтман, который рассказал собравшимся об истории создания Музея и ответил на вопросы школьников.

Далее были заслушаны доклады школьников из Брянской области (Крючков Сергей, ученик 11 класса ГБОУ Брянский городской лицей №1 им А.С.Пушкина. Великая Отечественная война в истории моей семьи; Шумейко Лилия, ученица 10 класса МАОУ Речицкая СОШ. Медицинские работники Почепского района на фронтах Великой Отечественной войны) и Казахстана (Шевчук Виталина, ученица 11 класса школа- гимназия №30 г. Астана. Казахстан и казахстанцы в годы Холокоста) в секции «Война и эвакуация».

Региональный аспект истории Холокоста был представлен в работах Гущина Данилы, ученика 11 класса МОУ Гимназия г. Невеля Псковская область. Подлинная история «Сиреневого «рая» В.К.Буйко; Крисюк Ольги, ученицы 11 класса ГУО «Средняя школа г.п. Домачево» Брестского района Республики Беларусь. Нацистская политика геноцида в отношении еврейского населения Домачевского района Брестской области БССР в 1941-1944 гг.

Об отражении темы Холокоста в искусстве рассказали Власкина Валерия, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 5 г. Биробиджан. Проектно-исследовательская работа «Холокост в искусстве»; Исакова Виктория, ученица 10 класса МБОУ Гимназия № 33 г. Кострома. Тема Холокоста в художественных фильмах.

Творческий проект «Адаптированный для людей с инвалидностью по зрению сценарий к киноновелле «Туфельки» презентовали Лебедева Вероника и Савинцева Александра, ученицы 11 класса МБОУ СОШ №1 р.п. Солнечный Хабаровского края.

Об уроках Холокоста рассуждали Шабанова Мария, ученица 10 класса МОУ СОШ № 39 имени С.А.Ловенецкого г.Вологда. У каждого есть выбор: палачи, жертвы, освободители; Завадовский Дмитрий, ученик 10 класса МБОУ гимназия №14 им.Ю.А.Гагарина, г.Ейск Краснодарский край. Влияние Холокоста на историю России, нахождение механизмов явлений малой информированности молодёжи г Ейска о нём.