Награда ЕАЕК за школьное историческое исследование

В Москве состоялась церемония награждения победителей XII ежегодного всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век». Конкурс проводится международным историко-просветительским и правозащитным обществом «Мемориал» совместно с Международным благотворительным фондом имени Д.С.Лихачева, Союзом краеведов России, Кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ. С 2003 года лучшая работа на еврейскую тему традиционно отмечается наградой Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК). В этом году награду Конгресса получила работа десятиклассницы из г. Искитим Новосибирской области Юлии Логиновой, посвященная «тегеранским детям» — группе еврейских детей — беженцев из Польши, эвакуированных во время войны вглубь СССР и вывезенных в Палестину через Тегеран. На церемонии было зачитано приветствие генерального секретаря ЕАЕК проф. Михаила Членова. В нем, в частности, было сказано: «История еврейского народа в России в XX веке полна “белых пятен”. Во многом эти пятна — следствие разрывов в коллективной памяти, вызванных трагическими событиями прошедшего века: войнами, Холокостом, “железным занавесом”. Еврейская община современной России стремится вспомнить свою историю. И в этой работе неоценимую помощь нам оказывает школьный конкурс “Человек в истории. Россия — ХХ век”. Наше сотрудничество длится уже почти десять лет. За это время на конкурс поступили десятки работ, посвященных истории российского еврейства. Каждая из этих работ — кусочек огромной мозаики, которая и называется историей российского еврейства». http://eajc.org/page6/news23787.html Вместо послесловия. Хотелось бы отметить, что успех школьницы – это и заслуга ее учителя, преподавателя иностранных языков Елены Годуновой, неоднократной участницы семинаров в Российском НПЦ «Холокост», выпускницы международной школы в «Яд Вашем» и семинаров в Ванзее. Елене Годуновой удалось найти информацию по теме, не раскрытой в российской историографии, она завязала международные контакты, в том числе и с американской писательницей Дорит Вайман, занимающейся данной проблематикой. При участии учительницы Юля Логинова находила информацию, переводила наиболее интересные главы книги Дорит Вайман с английского языка. В процессе работы над сообщением Елена Годунова научила школьницу не только методике поиска и обработке материала, но и логическим переходам, помогла правильно выстроить презентации и выступления.