Как объяснить «шесть миллионов» детям?По населенью — целая страна,Шесть миллионов дней — тысячелетья,Шесть миллионов жизней — чья вина?Внеурочное занятие на тему: «Уроки Холокоста — уроки жизни», посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста, прошло 27 января в МАОУ «СОШ №1» для учащихся 6 класса. Главная мысль — многочисленные жертвы Холокоста – это результат чудовищной политики геноцида, планомерно осуществляемого нацистами на оккупированных территориях. Мероприятие сопровождалось просмотром фрагментов документальных фильмов израильского режиссера Бориса Мафцира о Холокосте на территории СССР ( www.holocaustinussr.com): «Холокост. Восточный фронт», «Хранители Памяти». В ходе занятия также было использовано интерактивное учебно-методическое пособие «Холокост. История. Уроки.» . Фонд «Холокост», 2014. (Раздел 5. Видео хроника «Тайны Освенцима.», «Освобождение Освенцима»).Именно обращение к судьбам конкретных людей, использование поэтических произведений способно затронуть чувства обучающихся, вызвать переживания и осмысление событий войны. Особенно взволновало детей стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме». В ходе занятия учащиеся сделали выводы, что мы, современники, должны помнить об уроках Холокоста – величайшей трагедии еврейского народа. Галина Чебанова г.Почеп Брянская областьФото автора