Графический роман как инструмент обучения и воспитания

17 ноября 2021 г. в дистанционном режиме на платформе ZOOM для учителей истории, ОРКСЭ/ОДНКНР, МХК/ИЗО состоялся обучающий семинар по теме «Графический роман как инструмент обучения и воспитания».  
 
Ведущие семинара (Козюра Е.Г., методист МОУ «ГЦРО», Макарцова С.Ф., учитель МОУ «Средняя школа № 13») предложили рассмотреть вопросы актуальности заявленной темы, проблему нечитающего поколения, а также пути ее решения с учетом интереса современных школьников к такой разновидности литературы как графический роман.
 
Акцент в содержании семинара был сделан на специфических особенностях графического романа, его формы и содержания, возможности и перспективах использования столь «легкомыслененного, несерьезного» явления массовой культуры, работающего на стыке литературы, изобразительного искусства, кино, в образовательных и воспитательных целях. 
 
С.Ф.Макарцова представила педагогам графические романы, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности при изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войны, Холокоста, нацистского оккупационного режима. 
 
Семинар по характеру был практико-ориентированным, поэтому учителям были предложены рекомендации по использованию графических романов «Маус» американского художника Арта Шпигельмана и «Поиск» нидерландского художника Эрика Хёвела.
 
Важно отметить, что учителями тема и содержание семинара были отмечены в качестве насущных, идеи и рекомендации применимыми в практической деятельности. Организаторам и ведущим в чат были направлены слова благодарности: «…вы всегда дарите вдохновение и показываете, что можно использовать на практике».
 
Текст: Козюра Е.Г., методист МОУ «ГЦРО», Макарцова С.Ф., учитель средней школы № 13 города Ярославль.