«За ее мужем пришло гестапо…»

После Второй мировой войны было обнаружено письмо, в котором еврейка жаловалась Адольфу Гитлеру на то, что евреи подвергались нападениям в Германии до войны, на что Гитлер ответил, что это ложь, сообщает «Maariv».

«Когда мы впервые обнаружили письмо, мы были в большом волнении», — сказала бывший депутат Кнессета Рахель Азария, которая сейчас является генеральным директором организации «Кулану» и внучкой женщины, отправившей письмо. В письме есть рукописный ответ Гитлера, в котором он решительно отвергает заявления о причинении вреда евреям и называет их откровенной ложью.

После прихода Гитлера к власти в Германии 31 января 1933 года и начала подстрекательства и преследования евреев бабушка Азарии Фрида Фридман написала письмо тогдашнему президенту Германии Паулю фон Гинденбургу. «Я была помолвлена в 1914 году, а мой жених погиб в бою в 1914 году», — писала она. «Мои братья погибли в 1916 и 1918 годах, и мой единственный оставшийся брат вернулся с войны слепым. Все трое получили «Железные кресты» за заслуги перед своей страной. Но теперь на улицах нашей страны раздаются листовки со словами «Евреи вон!», и раздаются открытые призывы к погромам и насилию против евреев. Является ли подстрекательство против евреев признаком храбрости или трусости, когда евреи составляют 1% немецкого народа?»

Гинденбург ответил, что он серьезно относится к письму, и передал письмо Гитлеру для его ответа. А тот в рукописном ответе Фридман обвинил ее во лжи, говоря ей, что призывов к погромам не было.

Что произошло, когда за Фридманом пришло гестапо?

Несколько лет спустя Фридман потерпела еще один удар, когда за ее мужем Мартином пришло гестапо. Он был ветераном Первой мировой войны, поэтому был относительно защищен и помогал беззащитным евреям. Когда гестапо постучало в дверь, Фридман вышла им навстречу и сказала: «Он бросил меня много лет назад, мое сердце разбито». Мартин, который уже боялся, что гестаповцы придут его искать, начал ночевать в своем кабинете. Письмо с рукописным ответом Гитлера было отправлено в архив, и сегодня его можно найти в архиве Кобленца.

Источник.