Музей Аушвица критикует «безвкусную» торговлю мороженым

Специалисты по памяти в Польше раскритиковали открытие киоска с мороженым рядом с музеем на территории бывшего лагеря смерти Аушвиц-Биркенау. Киоск, стены которого украшены изображением рожка мороженого и логотипом розового цвета с надписью «icelove», а также словами «вафли» и «мороженое», открылся в этом месяце примерно в 200 метрах от культовых исторических ворот Аушвица II из красного кирпича, также известных в Польше как «Врата смерти», с их двойными железнодорожными путями и сторожевым постом наверху.

Представитель округа заявил, что киоск был установлен без разрешения и будет перенесен. Пресс-секретарь Государственного музея Аушвиц-Биркенау в электронном письме «The Times of Israel» назвал открытие «примером не только эстетической безвкусицы, но и неуважения к близлежащему особому историческому месту». «Киоск, однако, стоит за границей охранной зоны Мемориала, обозначенной законом поэтому, к сожалению, мы не имеем на него влияния. Мы верим, что соответствующие органы решат эту неловкую проблему», — добавил пресс-секретарь.

Дагмар Копияш из Фонда мемориальных комплексов Аушвица-Биркенау, фонда, который увековечивает память мест, связанных со Второй мировой войной и Холокостом, которые находятся рядом с музеем Аушвица, но за пределами территории или юрисдикции музея, сообщила газете «Gazeta Krakowska», что жители города были «расстроены тем, что это выглядит ужасно». Заместитель главы округа в городе Освенцим рядом с музеем Павел Кобелуш, сообщил газете, что киоск был установлен без разрешения и что власти возбудили дело о его демонтаже.

Нацисты убили в Аушвице более 1,1 миллиона евреев, а также 70000 поляков, 25000 цыган и около 15000 советских военнопленных. В некоторые годы это место привлекает более 2 миллионов посетителей, которые, согласно уставу музея, должны быть одеты соответствующим образом и уважительно относиться к погибшим там людям. Тем не менее предполагаемые неправомерные действия в музее Аушвица происходят регулярно: от посетителей, принимающих провокационные или сексуальные позы для селфи, до установки в 2015 году душевых кабин с туманом для избавления посетителей от летней жары, которые некоторые посетители сочли неуместными из-за ассоциации с газовыми камерами, которые нацисты маскировали под душевые кабины.

Источник.