Пианист-вундеркинд Норберт Штерн был убит в Аушвице; пьеса племянника напоминает о его гении

Роджер Пельцман изображает дядю, которого он никогда не встречал, в своем моноспектакле «Самоотверженность».

Норберт Штерн, убитый в Аушвице в возрасте 21 года, был известным молодым пианистом, получившим за свои способности медаль от короля Бельгии перед Холокостом.

«К сожалению, мы никогда не сможем узнать, как музыкальный талант Норберта Штерна мог бы расцвести или проявиться в последние годы его жизни, если бы его не убили просто за то, что он был евреем», — заявил Пельцман. «Я должен сделать так, чтобы мир никогда его не забывал».

Музыка Шопена, которую Штерн освоил еще подростком в Бельгии, вплетена в шоу Пельцмана, которому в этом году предстоит дважды совершить турне по Европе. По словам Пельцмана, когда он играет Шопена перед публикой, он «чувствует» присутствие своего дяди.

По оценке Пельцмана, чтобы овладеть Шопеном, требуется «особый темперамент», сочетающий в себе «достоинство, сожаление и щегольство», как он говорит зрителям.

«Мой дядя не собирался заявлять о себе, пока я не стану лучшим», — заметил Пельцман, имея в виду годы обучения игре Шопена. «Играть Шопена — неуловимая специальность, но, если у кого-то она есть, вы это узнаете».

«Теперь я чувствую его, когда играю на пианино. Мне становится грустно», — заявил Пельцман «The Times of Israel». «Я сожалею, что не могу задавать ему вопросы о музыке и технике», — сказал он.

«Но каждый раз, когда я выступаю с «Посвящением», это оживляет мою семью. Нацистам это не удалось», — сказал житель Нью-Йорка Пельцман, чья мать Беатрис приходилась Штерну сестрой.

См.далее…