Итоги заочного этапа Международного конкурса «Холокост: память и предупреждение»

Всего по итогам двух этапов (регионального и международного) на конкурс поступило более 1000 работ.

На Международный этап поступило 400 работ из 50 субъектов РФ, а также Беларуси, Узбекистана, Приднестровской Молдавской республики.

Работы на конкурс поступили из Республик: Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Крым, Мордовия, Татарстан, Чувашия; Забайкальского, Краснодарского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краёв; Москвы и Санкт-Петербурга; Еврейской АО; Ханты-Мансийского АО; Амурской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей.

 

По итогам экспертизы конкурсных работ в номинации «Методические разработки» к участию в финале приглашаются 9 авторов методических разработок из 6 регионов РФ и Беларуси:

 

  1. Белорукова Екатерина Вячеславовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» городского округа Мантурово Костромской области. Урок памяти «Дети – ангелы: жертвы Холокоста. Жить, чтобы помнить…»

 

  1. Бондаренко Анастасия Николаевна, учитель истории МБОУ ЦО №21 г. Ногинск, Московская область. Урок «Холокост: понимать и помнить».

 

  1. Буневич Мария Романовна, учитель истории и обществоведения, заведующий школьным музеем боевой славы «Подвиг» ГУО «Молодечненская школа №1 имени Янки Купалы». Интерактивное музейное занятие «Холокост: Молодечно и Молодечненский район».

 

  1. Варюхина Римма Анатольевна, директор МОУ «Гимназия №1» Рузаевского р-на Республики Мордовия. «Холокост – общечеловеческая трагедия».

 

  1. Гусев Владимир Евгеньевич, к.и.н., доцент кафедры «Теории права и государственно правовых дисциплин» Международного Юридического института (Московская область). Учебная программа спецкурса по истории для студентов-бакалавров «Холокост (1933-1945 гг.) и его отражение в историческом процессе XX-XXI вв.

 

  1. Дорохина Александра Павловна, учитель истории и обществознания МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» с. Ореховка Петровского р-на, Ставропольский край. Внеклассное мероприятие «Героическая судьба Януша Корчака».

 

  1. Казакова Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №10» п. Радуга Новоалександровского городского округа Ставропольского края. Конференция по книге А. Рыбакова «Тяжелый песок».

 

  1. Крылова Анна Владимировна, к.и.н., доцент кафедры «Методология, история и философия науки» НГТУ им. Р.Е. Алексеева (г. Нижний Новгород). Холокост: проблема нивелирования темы в фанфикшен на «Фикбук» и академическая альтернатива современному «самиздату».

 

  1. Сергеева Светлана Сергеевна, руководитель школьного театра «Театральная шкатулка», педагог-организатор МАОУ «Центр образования №7» им. Героя РФ Юрия Сергеевича Игитова. Театральная постановка «Потерявший память – обречен».

 

Онлайн-финал конкурса в номинации «Методические разработки», на котором определятся победитель и призеры, состоится 12 января 2024 г.

По итогам экспертизы конкурсных работ школьников к участию в финале приглашаются: 

  1. Белякова Аврора, ученица 11 класса ЧОУ-гимназия «МЭШ» г. Москвы. Инсталляция Судьба ли-ни-и… Память в бумаге и на холсте.

Научный руководитель: Щербенко Виктория Николаевна, учитель изобразительного искусства на английском языке.

 

  1. Богданович Юлия, ученица 10 класса ГУО «Лицей № 1 им. академика

Ю.М. Островского г. Гродно» (Беларусь). Страницы еврейской истории местечка Озёры(конец ХІХ – первая половина ХХ в.)

Научный руководитель: Сильченко Евгения Валерьевна, учитель истории и обществоведения. 

 

  1. Бурачкова Анастасия, ученица 9 класса МОУ СОШ № 14 с. Орловки Буденновского округа Ставропольского края. Места памяти геноцида советского народа (Экскурсия по местам Холокоста).

Научный руководитель: Калугина Светлана Александровна, учитель истории.

 

  1. Волков Юрий, ученик 10 класса МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» Брянской области. Лазарь Бурштейн – сын партизанского отряда.

Научный руководитель: Гакова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Дударева Елизавета, ученица 8 класса МАОУ «Гимназия № 26» г. Миасса Челябинской области. Творческая работа «Последний подарок брата».

Научный руководитель: Матвеева Елена Александровна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Ежов Егор, ученик 11 класса ГБОУ СОШ № 274 c углубленным изучением иностранных языков Кировского района г. Санкт-Петербург. Положении еврейской общины в Блокадном Ленинграде.

Научный руководитель: Синельник Евгения Юрьевна.

 

  1. Карбашова Екатерина, ученица 7 класса МКОУ СОШ №10 с. Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края. Преступления немецко-фашистских захватчиков и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и расследование их злодеяний в Ставропольском крае.

Научный руководитель: Фиденско Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.

 

  1. Кондрашкина Юлиана, ученица 10 класса МБОУ «Школа № 72 с УИОУП» г. Рязани. Формирование толерантного сознания на примере Холокоста.

Научный руководитель: Филимонова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Никитин Даниил, ученик 10 класса МОУ города Твери СОШ № 51. Образование в еврейских гетто.

Научный руководитель: Кицис Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Никишин Вениамин, ученик 11 класса МОАУ СОШ с. Васильевки (Белогорский муниципальный округ Амурской области). «Нехама Иоанновна Вайсман — человек эпохи»

Научный руководитель: Коробко Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Овсянникова Анастасия, ученица 11 класса МБОУ — средняя общеобразовательная школа №5 города Искитима Новосибирской области. Творческая работа “Если бы ему позволили жить..”

Научный руководитель: Меркулова Елена Александровна, учитель физики и астрономии.

 

  1. Пищук Дарья, ученица 9 класса ГУО «Средняя школа г. п. Домачево» (Брестский район, Беларусь). Евреи Домачево – партизаны и фронтовики Великой Отечественной войны.

Научный руководитель: Гавриленко Кирилл Евгеньевич, учитель истории и обществоведения.

 

  1. Серов Назар, ученик 10 класса и Иващенко Полина, ученица 8 класса МОУ СОШ №2 им. Н.И. Ковалева, МОУ «Гимназия г. Невеля» Псковской области. Холокост на Невельской земле. Без срока давности.

Научный руководитель: Богачёва Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы.

 

  1. Смоляк Владислава, ученица 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Биробиджана. Память Холокоста в современном обществе.

Научный руководитель: Булимова Вероника Николаевна, учитель истории и обществознания.

 

  1. Юлдашева Полина, ученица 8 класса МОУ Кременкульская СОШ Челябинской области. Трагедия еврейского народа глазами детей.

Научный руководитель: Антонова Антонина Андреевна, учитель истории и обществознания.

Международная конференция школьников «Холокост: память и предупреждение» — финал конкурса — состоится в Москве 23-25 января 2024 г.

Приглашения студентам и молодым ученым на Международную конференцию «Холокост: память и предупреждение», которая состоится в Москве 25-27 января 2024 г., будут отправлены до 15 января по итогам экспертизы конкурсных работ и заявок на конференцию. 

См.также: Первое занятие дистанционных курсов.

См.также: «Психологические аспекты истории и преподавания темы Холокоста: междисциплинарный подход».

См.также: Статьи сотрудников НПЦ «Холокост» вышли в журнале «Преподавание истории в школе».

См.также: Образовательные программы Центра «Холокост».

См.также: Конкурс Центра «Холокост».