Пост-релиз и сборник по результатам Всероссийских историко-педагогических чтений

С 23 по 27 марта 2020 года в Екатеринбурге в Институте общественных наук Уральского государственного педагогического университета проходили XXIV Всероссийские (с международным участием) историко-педагогические чтения. По результатам чтений был выпущен сборник (файл PDF).

В программе чтений были представлены доклады, отражающие разнообразные содержательные и методические аспекты преподавания темы Холокоста в образовательных организациях среднего и высшего образования Российской Федерации.

Выступление к. и. н. Эдуарда Замова (Екатеринбург) «Экспансионизм Альфредо Рокко» было посвящено анализу взглядов основателя итальянского национализма. К. и. н. Максим Начапкин (Екатеринбург) представил политический дневник Альфреда Розенберга в качестве исторического источника, характеризующего захватнические планы нацистской Германии в отношении СССР.

К. и. н. Юлия Першина и Татьяна Ерёмина (Киров) предложили осмыслить потенциальные возможности прогрессивного нарратива в преподавании темы Холокоста, к.и.н. Андрей Романов (Челябинск) — каналов YouTube как средства изучения истории Великой Отечественной войны школьниками и студентами, в частности, применяя педагогические принципы преподавания темы Холокоста при обсуждении видеоматериалов.

К. и. н. Ольга Рыжкова (Нижний Тагил) представила опыт использования телевизионных ресурсов о Великой Отечественной войне в работе со студентами, например, документального фильма о Праведнике народов мира Николае Киселёве «Список Киселёва».

Учитель истории Алина Смагина (Екатеринбург) поделилась разработкой внеклассного мероприятия «Помним ли мы…», посвящённого Дню памяти жертв концентрационных лагерей — 11 апреля. Мероприятие проводится в 10-11 классах общеобразовательных организаций, повествуя о детях — жертвах лагеря Саласпилс.